Арт-директор джаз-клуба «Эссе», автор телеграм-канала «Доброе утро, Вьетнам!», солист группы Vas’
В последнее время общественное мнение в лице Юрия Дудя склоняется к тому, что хип-хоп — это новый рок-н-ролл. Упаси меня от этих невежд, пресвятой Джими Хендрикс, но давайте разложим по полкам этот стиль и его поджанры, чтобы сойти за своих в очереди за хлебом в Бронксе.
Жанр зародился в конце 70-х в Нью-Йорке. Эмси на тусовках читали нехитрый рэп под зацикленные вручную инструментальные отрывки популярных фанк- и диско-композиций.
К середине 80-х уже появились профессиональные записи в жанре хип-хоп от прифанкованных Sugarhill Gang и Grandmaster Flash, за которыми подтянулись более рок-н-ролльные Run DMC и Beastie Boys.
По сути, он развивался в том же самом Нью-Йорке и нельзя сказать, что ограничен какими-то совсем уж узкими рамками. «Ист Коустом» принято считать ньюскул, то есть самых разных рэперов, которые просто привносили свою уникальную эклектику в канонический жанр.
Калифорнийский стиль, который всячески воевал с левым берегом, но не с тем, что в Зеленограде, а с тем, что в Нью-Йорке — это, конечно же, родина гэнгста, к которому мы перейдем чуть позже, но и родина фристайла, лоурайдер хип-хопа, g-funk, и да — поэтического хип-хопа, где есть место философским размышлениям.
Вот это уже по-серьезному про пушки, понятия и теневую жизнь маргиналов. Эти ребята как раз и воевали с восточным побережьем и привнесли настоящий криминал в уличную эстетику. Здесь правят бал Dr. Dre, Ice Cube и Snoop Dogg.
Его создали — Ресторатор, Гнойный и Оксимирон. На самом деле, нет.
Суть баттл-рэпа в том, чтобы возвыситься за счет унижения соперника изощренными рифмами и панчами на тему, «что я сделал позавчера с твоей бабушкой», «из какого места тебя родила мама» и «каким неудачником был твой отец, если ты — его продолжение».
От слова «сознательный». Это вам не про мам шутить, это вам о самопознании, болезнях общества и о том, как жить дальше. Здесь, пожалуй, я бы обратил внимание на Talib Kweli и Mos Def.
Это эксперименты и желание делать, как хочется, а не как диктует район. Рифмовать неожиданно, играть со смыслами и не думать о коммерции, хотя среди классиков этого субжанра водятся такие успешные ребята, как Atmosphere, OutKast, Gorillaz и Childish Gambino.
Здесь я бы и тормознул, дорогие дамы, чтобы не углубляться в южный хип-хоп, трэп, мобб и прочий клауд. Потому что там все скучно и очень уж с золотыми зубами, хоть мнение престарелого автора не отражает мнения редакции.