Карьера27 сентября
tiny-logoCreated with Sketch.Вместо брейнсторма: генерация идей в шести шляпах

Вместо брейнсторма: генерация идей в шести шляпах

636
11

Если брейн­сторм больше не дает своих пло­дов, по­про­буй­те аль­тер­на­тив­ный спо­соб ге­не­ра­ции идей. Спой­лер: да, вам дей­стви­тель­но по­на­до­бят­ся шесть шляп.

Метод шести шляп соз­да­ли, чтобы люди не сме­ши­ва­ли раз­ные части мы­сли­тель­но­го про­це­сса. На­при­мер, кри­ти­ка гу­би­тель­на при ге­не­ра­ции идей, а эмо­цио­наль­ность не ужи­ва­ет­ся рядом с фак­та­ми.

Во время та­кой се­ссии ваша ко­ман­да будет по­пе­ре­мен­но на­де­вать шляпы, а вместе с ними и при­ме­рять опре­де­лен­ную роль. Так что за­па­си­тесь си­ни­ми, бе­лы­ми, крас­ны­ми, чер­ны­ми, жел­ты­ми и зе­ле­ны­ми го­лов­ны­ми убо­ра­ми. Вот как реа­ли­зо­вать метод шести шляп:

Синяя шляпа

Как только вы на­де­ли синюю шляпу — уста­на­вли­вай­те пра­ви­ла бе­се­ды. Ре­ши­те, куда вы бу­де­те за­пи­сы­вать идеи, ис­поль­зуете ли пра­ви­ло од­ного микро­фона. Од­но­му из участ­ни­ков лучше ос­тать­ся в синей шляпе на про­тя­же­нии всей се­ссии — он будет по­пра­влять тех, кто «вы­хо­дит» из роли.

Белая шляпа

Пора опре­де­лить­ся с «дано» — на­де­вай­те белую шляпу и ду­май­те, какие факты стоят перед вами. На­при­мер, вам надо сдать работу за неделю, не при­бе­гая к Ви­ки­пе­дии, и по­лу­чить оцен­ку выше сред­не­го. Если у кого-то нач­нет­ся па­ни­ка или при­ступ пе­сси­миз­ма, пусть его по­пра­вит участ­ник в синей шляпе — для этого будет время потом.

Красная шляпа

«Не нравится», «злит», «грущу» — в крас­ной шля­пе можно пе­ре­стать ду­мать и на­чать чувст­во­вать. Вы­ска­жи­те свои эмо­ции, при этом вам вовсе не обяза­тель­но их обо­сно­вы­вать. Осо­бен­но важна крас­ная шляпа, если ваша за­да­ча как-то за­тра­ги­ва­ет дизайн, где чувства — вер­ный со­вет­чик.

Черная шляпа

Черная шляпа по­мо­жет вы­пус­тить на волю внут­рен­него пес­сими­ста и кри­ти­ка. За­да­ча — найти всё, что может пойти не так. Пре­по­да­ва­тель может при­драть­ся к шрифту до­кла­да, а босс — за­пре­тить ис­поль­зо­вать в рек­ла­ме дру­гие бренды. Учтите все риски!

Желтая шляпа

Время надеть ро­зо­вые очки и жел­тую шляпу. А что хо­ро­шее у вас есть? Какие не­оче­вид­ные ре­сур­сы и воз­мож­но­сти вы можете исполь­зо­вать? Кто-то на­вер­няка умеет ри­со­вать, пе­ча­тать всле­пую или имеет дру­гие ка­чест­ва, ко­то­рые очень упро­стят вашу за­да­чу.

Зеленая шляпа

Зеленая шляпа — это чис­тый креа­тив. Все новые и не­стан­дарт­ные ре­ше­ния надо вы­ска­зы­вать именно на этой ста­дии. Они, ско­рее всего, со­зре­ли после де­таль­но­го обсуж­де­ния усло­вий, рис­ков и воз­мож­нос­тей.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/hats?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально