Проверьте себя, не выходите ли вы за рамки, имея дело с технологиями.
Это понятие сложили из слов phone и snubbing — под последним понимают пренебрежение к чему-либо. Когда вам изливают душу, а вы беретесь за телефон, по-другому это и не назовешь. В общении лицом к лицу отвлекаться на телефон точно не следует. Как выяснили ученые, фаббинг — угроза ментальному здоровью: фабберы заставляют собеседников чувствовать себя менее значимыми или вообще отвергнутыми.
Когда фаббер не вы сами, даже назло не стоит заглядывать в экран другого человека — там начинается чужое личное пространство. Проблема, правда, не в том, чтобы это осознать; сложнее всего — просто не смотреть, что нелегко, когда в фокусе внимания только горящий экран. Намеренно отвернуться в данном случае не странно, а уважительно к тому, кому понадобилось залезть в телефон.
Не только без разрешения, что само собой разумеется. Этикет гласит: даже просить у другого человека его гаджет — неприемлемо. Причина в том, что этот предмет теперь считается таким же личным, как и зубная щетка, например. Если и обращаться за чужим гаджетом, то только в критических случаях.
Мест, где звук от звонков и сообщений никого не раздражает, явно меньше, чем локаций, где это в порядке вещей (если такие вообще есть). Острее всего на это реагируют в офисах, и там рекомендуется убирать даже вибрацию. Как тогда быть? Универсальное правило — включать звук только там, где шумно и есть риск пропустить, что кто-то пытается с вами связаться.
Отдельный вопрос — цифровой этикет. В нем много правил: так, теперь перед звонком лучше написать сообщение, чтобы не беспокоить собеседника неожиданным разговором в неудобный момент. А у того, кто должен отвечать, — своя ответственность. Явление под названием blue ticking предписывает ему не тянуть с ответом, чтобы на «том конце» никто не нервничал от долгого ожидания.