Назад
Вперед
Карьера13 января
tiny-logoCreated with Sketch.Как не оказаться жертвой половой дискриминации на работе

Как не оказаться жертвой половой дискриминации на работе

340
17
15

К сожалению, половая дискриминация на рабочем месте до сих пор реальность.

Она проявляется в харассменте, меньшей зарплате по сравнению с мужчинами, отказе в работе из-за возможности забеременеть. Рассказываем, как бороться с предрассудками и перестать чувствовать себя не в своей тарелке, просто потому что вы девушка.

Что говорит статистика?

Согласно исследованию рекрутинговой компа­нии Hays «стек­лян­ный пото­лок», не позво­ляющий жен­щи­нам дости­гать топо­вых пози­ций, ощу­щают 52% жен­щин и лишь 20% муж­чин.

Более того, жен­щины быст­рее согла­шаются на работу, даже если зар­плата не соот­ветст­вует их ожи­да­ниям. Стоит тут же упо­мянуть, что жен­щины зараба­тывают в сред­нем на 20% меньше, чем муж­чины, как сооб­щается в докладе Международной организации труда.

Проблема усугубляется еще и тем, что жен­щины часто не готовы открыто заяв­лять о своих требо­ваниях и просить при­бавки или повы­шения. По мнению авторов книги «Воплощай: гид для жен­щин по упра­влению офисом и изме­нению мира», жен­щины склонны недооце­нивать себя, пола­гая, будто у них нет необхо­димых для работы навы­ков. Чтобы оту­читься так думать, авторы книги предла­гают руко­водст­воваться лозун­гом «Мой опыт — моя экспер­тиза».

Хвалите себя чаще

Скромность всё еще считается одной из глав­ных добро­детелей юных девушек. Во всяком слу­чае, этому многих учат в детстве. Прояв­лять настой­чивость и хвалить себя полезно, осо­бенно если вы хотите достичь карьер­ных успе­хов.

Чтобы избавиться от излишней скром­ности и встать на путь само­про­дви­жения, выпол­няйте следую­щее упраж­нение: в тече­ние недели расска­зывайте всем об одном из своих теку­щих дости­жений — от коллег до даль­них зна­комых.

Цель такой практики — привыкнуть к разговору о собственных успехах и талантах. Так вы не будете сму­щаться препод­носить себя в лучшем свете перед начальством.

Как бороться с харассментом?

Движение #MeToo привлекло внимание к про­блеме харас­смента, и круп­ные ком­пании стараются вво­дить усло­вия, кото­рые помо­гут избе­жать таких инци­дентов. Если вы чувст­вуете какое-то давле­ние со сто­роны коллег, то эту ситуа­цию нужно пре­секать на корню и обра­щаться к HR.

В хорошей компании таким делам должны уде­лять вни­мание. Вы точно поймете, что рабо­таете в хоро­шем месте, если с работ­никами ве­дется разго­вор о том, что такое хорошо и что такое плохо: рабо­чая этика и этикет, субор­ди­нация — эти слова должны быть на слуху у всех чле­нов команды.

Ваш гендер не равняется вашим возможностям

Если вы понимаете, что вам отказывают в карьер­ном росте или в равной с муж­чинами зар­плате, то нужно дейст­вовать. Собе­рите свое резюме, проекты и дости­жения — наглядно проде­монст­ри­руйте началь­нику, почему вы должны полу­чать больше. Если это не рабо­тает, стоит про­кон­суль­тиро­ваться с юрис­том и при­дать делу огласку.

Не говорите, сколько вы получали до этого

В среднем женщины получают меньше, чем муж­чины — эта «тра­диция» поддер­живается до сих пор. Во время собесе­дова­ния вас спра­шивают, сколько вы полу­чали на преды­дущих местах работы, чтобы понять, нас­колько можно снизить зар­плату по сравне­нию с муж­чи­нами.

Конечно, такое случается не везде, но этого стоит опасаться. В некоторых регио­нах вопрос о преды­дущей зар­плате запре­щен на законо­датель­ном уровне, напри­мер в Кали­форнии.

Не молчите

Если вы замечаете на рабочем месте пове­дение, кото­рое кажется непра­виль­ным. Чем дольше жертвы дискри­мина­ции замал­чивают про­блему, тем слож­нее потом ее воспроиз­вести пра­вильно во всех под­роб­нос­тях — а это необхо­димо, чтобы вас услы­шали.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/gender_discrimination?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально