Кинообозреватель kino-teatr.ru, автор канала «Тинтина вечно заносит в склепы» и подкаста Monday Karma.
Год выхода: 1987
Классический южноготический детектив Алана Паркера, отчасти повлиявший на первый сезон «Настоящего детектива».
1955 год. К сыскарю с говорящей фамилией Ангел (Микки Рурк) обращается демонический богатей Сайфер (Роберт Де Ниро) с просьбой найти некоего музыканта. В какой-то момент вокруг дела сгущаются мистические тучи, а в финале Ангела ждет совсем не то открытие, на которое он рассчитывал.
Год выхода: 1996
Издевательская лента Стивена Содерберга — абсурдистская комедия про кино, личную жизнь и тараканов в голове с ним самим в двух главных ролях. Все встает на свои места, если знать, что «Шизополисом» Содерберг прощается с принесшим ему славу и уже  утомившим независимым кино.
Год выхода: 2006
Опус магнум Ричарда Келли — кумира поклонников конспирологических теорий, чьего «Донни Дарко» активно изучают до сих пор. В «Сказках Юга» режиссер Ричард Келли нарастил масштаб и снял «бессовестный» эпос про Америку будущего, где после Третьей мировой творится то же, что и сейчас, но показал это через призму сурового гротеска.
Высокая концентрация образов и идей, режиссерское упоение от работы и полное отсутствие стыда — первые признаки того, что зрителю придется поломать голову.
Год выхода: 2011
Клаустрофобический триллер британца Питера Стриклэнда про звукорежиссера Гилдероя (Тоби Джонс), который приезжает в 70-е в Италию для озвучки ужастиков. Стриклэнд не столько снимает оммаж Дарио Ардженто и другим королям жанра, но и изучает роль звука в кино и человеческой жизни. Пространный финал указывает на то, что роль эта гораздо больше, чем принято думать.
Год выхода: 2015
Сюжет «Запретной комнаты» развивается не линейно, а скачками — буквально перетекая из сознания одного героя в сознание другого. Стоит одному из персонажей заснуть, как на экране начинается новая история. Зритель переключается с одной сцены на другую и таким образом узнает о скрытых травмах и мыслях действующих лиц.
Мэддин также стилизует картину под ленты начала XX века — потертая пленка, неожиданные цветовые пятна, текст-титры и характерные звуки. Отличная возможность почувствовать себя на месте путешественников по чужим подсознаниям из ленты Кристофера Нолана.