Искусство23 марта
tiny-logoCreated with Sketch.5 фильмов-головоломок

5 фильмов-головоломок

3403
16

Эксперт: Алексей Филиппов

Кинообозреватель kino-teatr.ru, автор канала «Тинтина вечно заносит в склепы» и подкаста Monday Karma.

«Сердце ангела»

Год выхода: 1987

Классический южноготический дете­ктив Алана Паркера, отчасти повлиявший на первый сезон «Настоящего детектива».

1955 год. К сыскарю с говорящей фамилией Ангел (Микки Рурк) обращается демонический богатей Сайфер (Роберт Де Ниро) с просьбой найти некоего музыканта. В какой-то момент вокруг дела сгущаются ми­сти­ческие тучи, а в финале Ангела ждет совсем не то открытие, на которое он рассчитывал.

«Шизополис»

Год выхода: 1996

Издевательская лента Стивена Содер­берга — абсурдистская комедия про кино, личную жизнь и тараканов в голове с ним самим в двух главных ролях. Все встает на свои места, если знать, что «Ши­зо­полисом» Содерберг прощается с принесшим ему славу и уже  утомившим независимым кино.

«Сказки Юга»

Год выхода: 2006

Опус магнум Ричарда Келли — кумира поклонников конспирологических теорий, чьего «Донни Дарко» активно изучают до сих пор. В «Сказках Юга» режиссер Ричард Келли нарастил мас­штаб и снял «бессовестный» эпос про Америку будущего, где после Третьей мировой творится то же, что и сейчас, но показал это через призму сурового гротеска.

Высокая концентрация образов и идей, режиссерское упоение от работы и полное отсутствие стыда — первые признаки того, что зрителю придется поломать голову.

«Студия звукозаписи "Бербериан"»

Год выхода: 2011

Клаустрофобический триллер британца Питера Стриклэнда про звукорежиссера Гилдероя (Тоби Джонс), который при­езжает в 70-е в Италию для озвучки ужастиков. Стриклэнд не столько снимает оммаж Дарио Ардженто и другим королям жанра, но и изучает роль звука в кино и человеческой жизни. Пространный финал указывает на то, что роль эта гораздо больше, чем принято думать.

«Запретная комната»

Год выхода: 2015

Сюжет «Запретной комнаты» развивается не линейно, а скачками — буквально перетекая из сознания одного героя в сознание другого. Стоит одному из персонажей заснуть, как на экране начинается новая история. Зритель пере­ключается с одной сцены на другую и таким образом узнает о скрытых травмах и мыслях действующих лиц.

Мэддин также стилизует картину под ленты начала XX века — потертая пленка, неожиданные цветовые пятна, текст-титры и характерные звуки. Отличная возможность почувствовать себя на месте путе­шественников по чужим подсознаниям из ленты Кристофера Нолана.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/fun_cinema?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально