Кинематограф всегда считался мужской профессией. До сих пор в Голливуде женщинам не хватает рабочих мест, а если и удается их выбить, то чаще всего женщин не замечают. Рассказываем вам о режиссерках, которые отстояли свою территорию и заняли важное место в мире современного кино.
«Дама Левого берега» и основоположница новой волны — Аньес Варда — в своих работах часто объединяла игровое и документальное кино. Большинство ее фильмов мы видим глазами женщин, что делает ее одной из главных феминисток в кинематографе. Варда снимала о любви, свободе, смерти — и часто о себе и своем видении мира.
Смотреть: «Клео с 5 до 7», «Пуэнт-курт», «Лица», «Побережья Аньес»
Кэмпион — единственная женщина, которая удостоилась «Золотой пальмовой ветви» в Каннах дважды. Ее фильмы объединяет мрачная атмосфера и сложные женские персонажи. А саму Джейн можно заподозрить в любви к костюмированным драмам.
Смотреть: «Яркая звезда», «Пианино», «Вершина озера»
Поклонники Эзры Миллера наверняка видели ее работу — «Что-то не так с Кевином». Главный фокус ее фильмов — психологические травмы, которые преследуют нас всю жизнь. С ловкостью фокусника она выстраивает лабиринты трагедий, из которых героям не выбраться. В сочетании с мощным визуалом — в голове застревает надолго.
Смотреть: «Крысолов», «Что-то не так с Кевином», «Тебя здесь никогда не было»
Главная женщина в Голливуде, которая предпочитает работать с традиционно «мужскими сюжетами». Она подарила нам один из лучших бромансов в кино (Патрик Суэйзи и Киану Ривз в «На гребне волны») и не боится препарировать темы гендера, насилия и расы в своей уникальной форме. В общем, ваш кандидат за экшен и маскулинность глазами женщины.
Смотреть: «На гребне волны», «Повелитель бури», «Цель номер один»
Одно из важнейших лиц в современном французском кинематографе. Клер Дени не ограничена жанром: автобиография, хоррор, сайфай — в ее резюме есть даже романтическая драма. Ее кино максимально авторское и не клишированное, а принцип «снимай быстро, монтируй медленно» давно записал Клер в ряды лучших мастеров этого века.
Смотреть: «На десять минут старше», «Высшее общество», «Белый материал»
Женщина из простой британской семьи была голосом рабочего класса, а теперь в ее резюме можно найти и костюмированные драмы, и бойкие роуд-муви. Если любите смелые художественные решения и социальную реалистичность — это ваш режиссер.
Смотреть: «Американская милашка», «Аквариум», «Грозовой перевал»