Назад
Вперед
Мода3 февраля
tiny-logoCreated with Sketch.Красота в деталях: как расшифровать задумку фэшн-дизайнера

Красота в деталях: как расшифровать задумку фэшн-дизайнера

697
27
8

Творчество — это всегда без­мя­теж­ный по­лет фан­та­зии? Модные кол­лек­ции — до­ка­за­тель­ство об­рат­но­го: даже те ху­дож­ни­ки, что про­тив рамок и ог­ра­ни­че­ний в ис­кус­стве, мо­гут зак­ла­ды­вать особый смысл и в мель­чай­шие де­та­ли. Взять хотя бы не­дав­ний ку­тюр­ный по­каз CHANEL весна-лето 2019 — по, казалось бы, не­важ­ным эле­мен­там ди­зай­на мож­но мно­гое «прочесть».

Цветы

Цветочные сады XVIII века — одно из глав­ных вдох­но­ве­ний Карла Лагерфельда при соз­да­нии кол­лек­ции. Для культуры этой эпо­хи вообще ха­рак­те­рен культ цветов. Ими ук­ра­ша­ли ткани для женских одеяний. Су­щест­во­вал также язык цветов — селам, который ис­поль­зо­ва­ли для ро­ман­ти­чес­ко­го об­ще­ния во Франции и Анг­лии; в XVIII веке о нем пи­шут книги, со­став­ля­ют словари. Цветочный декор в кол­лек­ции CHANEL Couture — это и от­сыл­ка к тем вре­ме­нам, и символ кра­со­ты, вос­хи­ще­ния природой весны и лета.

Пышные юбки

Еще одно заимствование из XVIII века. В то время женщины носили кар­кас­ные юбки — панье со сталь­ны­ми или ивовыми прутьями, спря­тан­ное под нес­коль­ки­ми слоями тканей, со­зда­ва­ло акцент на бедра и под­чер­ки­ва­ло женст­вен­ный силуэт «пе­соч­ные часы». В кол­лек­ции, конечно же, обошлось без неу­доб­ных кар­ка­сов, но форма с ис­то­ри­чес­ким под­текс­том у юбок сохранилась.

Костюм

С одной стороны, внушительная часть кол­лек­ции — твидовые костюмы CHANEL с более сдер­жан­ным, чем обычно, ди­зай­ном из-за уд­ли­не­ния юбки. С другой, они же — на­по­ми­на­ние о дву­борт­ных жа­ке­тах-ре­дин­го­тах, ко­то­рые в XVIII веке дамы на­де­ва­ли вместе с плать­ем, со­став­ляя ан­самбль для про­гу­лок. Старое не забыто — оно об­ре­та­ет новую жизнь.

Вырез «лодочка»

Тесной связи с XVIII веком здесь уже нет. За­то есть намек на уни­фор­му мо­ря­ков — джем­пер-ма­ринь­ер с про­дол­го­ва­той гор­ло­ви­ной, ко­то­рый с 1850-х носили слу­жа­щие фран­цуз­ско­го флота. Вырез они, кстати, наз­ва­ли «bateau» (фр. «лодка»), следуя ас­со­циа­ци­ям. Для CHANEL этот пред­мет — зна­ко­вая вещь, ведь как раз Коко Шанель в свое вре­мя сде­ла­ла тель­няш­ку мод­ным must have’ом.

Юбка-годе

Скачок длиною в век в рамках одной кол­лек­ции — это сме­на кар­кас­ных юбок на юб­ки-годе, ко­то­рые вошли в моду в конце XIX века: они об­ле­га­ли бедра и рас­ши­ря­лись вниз от колен, а наз­ва­ние (фр. godet — «ча­ша») по­лу­чи­ли за фор­му во­рон­ки. Это еще один изящ­ный ре­ве­ранс в сто­ро­ну про­шед­ших веков. И еще одно под­тверж­де­ние то­му, что CHANEL с ред­ким мас­терст­вом мо­жет по-новому ин­тер­пре­ти­ро­вать то, что, ка­за­лось бы, уже отжило свое.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/fashion_designer?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально