Назад
Вперед
Мода16 июня
tiny-logoCreated with Sketch.Кутюр в эпоху масс-маркета: почему искусство моды актуально

Кутюр в эпоху масс-маркета: почему искусство моды актуально

2708
22
7

Кажется, совсем скоро масс-маркету при­дет­ся стать eco-friendly. А еще подстроиться под тренд осознанного потребления. Это, прав­да, не единственная «угроза». Haute couture пе­ре­жи­ва­ет подъем: вещи в единст­вен­ном эк­земп­ля­ре более желанны, чем штам­по­ван­ные мо­де­ли. Что будет дальше?

Есть данные, что у кутюрных домов всего око­ло 5000 клиентов. При этом многие брен­ды haute couture прибыльны — и рас­счи­ты­ва­ют на мил­ле­ниа­лов и поколение Z, которые, по прогнозам, в скором будущем будут пот­реб­лять под 50% всех люксовых товаров.

Что «от кутюр» дает и молодым, и более взрос­лым ценителям моды? Это, во-первых, уникальные изделия. Так, еще в 20-х го­дах XX века кутюрные творения CHANEL соз­да­ва­лись в пяти зданиях на rue Cambon в Па­ри­же, и сей­час размах — не меньше. От 300 до 600 часов работы уходит на соз­да­ние платья, а не­ко­то­рые свадебные модели создают более 1000 часов.

Во-вторых, взаимоотношения клиентов с ку­тю­рье и его командой наполнено ри­туа­ла­ми. Это те самые впечатления, которые мил­ле­ниа­лы ценят больше вещей. Создание ку­тюр­но­го про­из­ве­де­ния на заказ — это ин­ди­ви­ду­аль­ный пошив, который не обходится без примерок в ателье бренда. У CHANEL, если готовится сва­деб­ное платье, таких встреч может быть до 5.

Большинство людей не только не покупают, но и никогда не видят вживую творения haute couture — но в фэшн-мире считают, что это и делает их желанными, обсуждаемыми и актуальными. «„От кутюр“ — это островок мечты и эскапизма. Предельная роскошь вне трендов и времени», — говорил о них Карл Лагерфельд. Вещи haute couture переживают любой продукт «быстрой» моды — и этим выигрывают.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/fashion_art?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально