Назад
Вперед
Отношения25 декабря
tiny-logoCreated with Sketch.No pressure: правила экологичного общения

No pressure: правила экологичного общения

692
33
17

Ненасильственное, или экологичное, общение — правила дискуссии, которые выстраивают правильную коммуникацию между людьми. Эти простые принципы могут помочь вам общаться как с коллегами, так и с родными, улаживать конфликты и забыть о неоднозначных моментах. Настраиваем правильные коммуникации без регистрации и СМС!

1. Думайте и говорите о себе

Вместо того чтобы додумывать за других, разглядывать намеки там, где их нет, и делать выводы, нужно говорить о своих чувствах. Сравните: «Ты меня не любишь» и «Мне не хватает внимания, и я чувствую, как мы отдаляемся друг от друга». Первое — претензия, второе — искренность и уязвимость, в которой нет ничего плохого.

Как говорится, лучшая защита — это нападение, поэтому ваши громкие заявления могут встретить сопротивление. Во втором же случае выше шанс, что другой прислушается к вашим словам.

2. Давайте советы, когда в них нуждаются

Эмпатия — тонкий навык, так как вы пытаетесь проявить участие в жизни другого, не нарушая его границ. Когда вы слушаете о чужой проблеме, вам сразу хочется предложить решение. Прежде чем это сделать, спросите у человека, нуждается ли он в совете. Если нет — не настаивайте, а просто выразите свое сопереживание словами «Я тебя понимаю», «Я рядом», «Если что-то понадобится, обращайся».

3. Повелительное наклонение — стоп-слово!

Мы уже писали о том, как правильно поддерживать близких. Это правило актуально и здесь: слова «Держись», «Крепись», «Всё будет хорошо» не помогают. Ваш собеседник хочет опустить ручки и просто поплакать на вашем плече — лучше обнять, чем давать пустые обещания.

4. Постарайтесь понять, а не услышать

Иногда за словесными манипуляциями скрывается отчаянная просьба. Следуя правилам экологичного общения, помните: люди часто не умеют признавать свою уязвимость. Именно поэтому воспринимайте «Целую неделю не звонила, не стыдно тебе?» как «Я скучаю, хочу знать, как у тебя дела». Будет непросто, если у вас взрывной характер, — но вы справитесь!

5. Говорите о своих потребностях

Мы не читаем мысли друг друга, поэтому не стоит ожидать, что собеседник поймет, в чем причина вашего недовольства, через пассивную агрессию. Надеяться, что ваше молчание всё скажет за себя, — значит перекладывать ответственность на другого.

Правильное общение строится на том, что вы осознаете свои потребности и вы же их озвучиваете. И не в порыве ссоры, а в спокойной обстановке, чтобы собеседник прислушался.

6. Открываем эмоциональный словарик

Фразы «мне хорошо» и «мне плохо» не говорят ровным счетом ничего. Проживайте свои чувства и называйте их правильными словами — тут мы, кстати, собирали словарик эмоций. От этого будет легче не только вам, но и близким, которые смогут поддержать вас именно так, как вы описали.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/eco_communication?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально