Назад
Вперед
Интернет16 марта
tiny-logoCreated with Sketch.Как оставлять меньший цифровой след?

Как оставлять меньший цифровой след?

500
12
10

Сегодня, чтобы узнать че­ло­ве­ка, дос­та­точ­но со­брать де­ся­ток-дру­гой пос­тав­лен­ных им лай­ков. Анализ этих дан­ных может мно­гое о нем сказать. Не только лайки, но и ре­пос­ты, ком­мен­та­рии, под­пис­ки — это наша ха­рак­те­рис­ти­ка в Сети. При­чем мы не­воль­но го­во­рим о се­бе боль­ше, чем хо­те­лось бы, бе­зо­бид­но на­жи­мая на «сер­деч­ко» или за­хо­дя на очередной сайт.

Цифровой след — что это вообще такое? Под ним по­ни­ма­ют действия нас, поль­зо­ва­те­лей, в циф­ро­вом прост­ранст­ве. Чтобы «на­сле­дить», нам дос­та­точ­но отк­рыть пару ссы­лок в по­ис­ко­ви­ке: по нашим кли­кам можно узнать, где мы наш­ли ссылку, где на­хо­дим­ся сами и с ка­ко­го уст­ройст­ва сидим в интернете.

Посещение сайтов, под­пис­ка на email-рас­сыл­ки, оп­ла­та по­ку­пок кар­той он­лайн, за­каз так­си и дос­тав­ки еды — чего мы только не де­ла­ем в Сети. А ин­тер­нет всё это за­по­ми­на­ет. Со­гла­ша­ясь на об­ра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных, мы (по закону, кстати) раз­ре­ша­ем со­би­рать и об­ра­ба­ты­вать в том чис­ле наш цифровой след.

Конечно, цифровой след не от­сле­жи­ва­ют вруч­ную (хотя, кто знает). Не зря же раз­ви­ва­ют­ся тех­но­ло­гии анализа big data, а также ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект. Имен­но они вы­да­ют нам «нуж­ную» рекламу. Но скоро де­ло пой­дет даль­ше: банки уже создают пси­хо­мет­ри­чес­кий порт­рет кли­ен­та, чтобы ре­шить, дать ли ему кре­дит. А уни­вер­си­те­ты бу­дут ис­поль­зо­вать циф­ро­вые про­фи­ли сту­ден­тов для работы с учащимися.

А если вам совсем не хо­чет­ся, чтобы ваш циф­ро­вой след кто-то от­сле­жи­вал и при­ме­нял та­ким об­ра­зом? По­жа­луй, самый вер­ный спо­соб — не сидеть в соцсетях, а луч­ше — в ин­тер­не­те вообще. Но это едва ли воз­мож­но. Поэ­то­му при­ми­те не­ко­то­рые ме­ры, ко­то­рые этот след хотя бы уменьшат.

Будьте осмотрительнее

В интернете ведите себя так, будто к вам по­до­шел не­зна­ко­мец и осы­па­ет вас воп­ро­са­ми о ва­шей жиз­ни. На­вер­ня­ка вы бы не стали на них от­ве­чать, рас­ска­зы­вая про себя всё под­ряд. Каж­дый раз, пуб­ли­куя что-то, ду­май­те: го­то­вы ли вы отк­рыть эту ин­фор­ма­цию всем — всем-всем, а не просто своим под­пис­чи­кам и друзьям?

Уберите лишнее

Устройте генеральную уборку в своем циф­ро­вом поле. Удалите старые имейлы (кстати, для регистрации на сайтах можно ис­поль­зо­вать од­но­ра­зо­вые адреса с ресурсов вроде Mailinator), а еще — поч­то­вые под­пис­ки, ак­ка­ун­ты в ма­га­зи­нах, которые не нужны, и при­ло­же­ния, которые просто висят на эк­ра­не без дела.

Проведите проверку

А что делать с тем, чем вы пользуетесь каж­дый день? Без возможности отказаться? В брау­зе­рах советуют включить режим «ин­ког­ни­то». В соц­се­тях — проверить наст­рой­ки при­ват­нос­ти и сделать свой аккаунт зак­ры­тым (если, ко­неч­но, вы не блогер, ко­то­ро­му нужно на­ра­щи­вать ау­ди­то­рию). А в наст­рой­ках приложений посмотреть, не сле­дят ли они за вашей гео­по­зи­ци­ей в фоновом режиме.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/digital_track?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально