Расспросили эксперта, как в наше время соблюдать онлайн-этику.
блогер, журналист
В соцсетях часто пишут: «Сколько стоит реклама?» или «Откуда шарфик?». Но если вы задаете человеку вопрос, значит, вам от него что-то нужно: проявите уважение — и с куда большей вероятностью вы получите ответ.
Хотя бы раз перечитывайте его перед отправкой: от T9 никто не застрахован.
• разделяйте текст на абзацы;
• пишите в письме тему;
• выделяйте главное визуально.
Получив письмо без темы и с «полотном», вы сами, скорее всего, захотите поскорее его закрыть.
Если вы любите решать вопросы по телефону, это еще не значит, что и ваш собеседник делает так. Если вопрос все же требует звонка, уточните текстом, когда удобно созвониться.
Здесь так же, как и со звонками:
• человеку, может быть, неудобно слушать;
• он не может быстро найти сообщение.
Особенно это касается точной информации о времени и месте встречи.
Если вы отправили сообщение, а человек не ответил в течение 15 минут, это означает, что:
- он еще не увидел сообщение;
- он увидел сообщение, но в этот момент ответить не может.
Нормально напомнить о сообщении через сутки.
Наверняка, вы сталкивались с ситуацией, когда потратили на человека время, напряглись и напрягли других, нашли ответ на вопрос, отправили его... и тишина. Согласитесь, неприятно. Сказать спасибо — несложно! Это покажет, что вы действительно цените помощь. Только при взаимном уважении возможно нормальное общение.