Картина Андрея Кончаловского, которая вышла в прокат 12 ноября и была выдвинута от России на премию «Оскар». Исторический фильм посвящен расстрелу демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Пока мы пытаемся купить билеты в кинотеатры с 25-процентной посещаемостью и ждем премию, решили вспомнить другие российские картины, оцененные на главной кинопремии.
1993 год
Картина-притча, в центре которой молодая монгольская пара, живущая в степи Внутренней Монголии на севере КНР. По китайским законам они не могут иметь более троих детей, которые уже есть. Тогда главная героиня посылает мужа в город за презервативами. Вместо них герой покупает телевизор, кепку, велосипед и, вернувшись домой, втыкает в землю укрюк — шест с петлей на конце, который традиционно сигнализирует, что пара занимается любовью.
Проект был разработан советскими и французскими кинематографистами, а главные роли исполнили китайские актеры. Несмотря на такое разнообразие, режиссер картины — известный нам Никита Михалков. Фильм не взял «Оскара», но стал обладателем главного приза Венецианского кинофестиваля.
1994 год
И снова Никита Михалков сделал бесценный вклад в российский кинематограф — это единственная российская картина, удостоенная награды за «Лучший фильм на иностранном языке».
Сюжет строится на любимом в российском искусстве приеме — любовная драма на фоне конфликта с властью и государством. Рекомендуем выделить 2,5 часа на просмотр, если еще не смотрели — всё-таки заслуженная классика!
1997 год
Да, в 90-е российский кинематограф был отменным. Фильм Сергея Бодрова — старшего, в котором главные роли исполнили Олег Меньшиков и Сергей Бодров — младший — этого ли недостаточно, чтобы посмотреть картину.
Если всё еще недостаточно, то можете быть уверенными в красивейших видах Казахстана и умелой демонстрации тонкостей души, сильной, слишком сложной и слишком простой одновременно.
2007 год
Наверняка, вы помните, как ваши родители смотрели эту картину и какой был ажиотаж вокруг нее. Режиссер — снова Никита Михалков, но на этот раз фильм нельзя назвать эпичным.
В центре сюжета — обсуждение двенадцатью присяжными заседателями уголовного дела об убийстве чеченским юношей своего приемного отца. Драма поднимает вопросы сострадания, правосудия и того, как чужая история может затронуть наше собственное наболевшее.
2014 год
Фильм Андрея Звягинцева, который некоторые воспринимают как философско-библейскую притчу, а некоторые как не самый радостный портрет российской действительности со всеми присущими атрибутами — алкоголем, руганью и конфликтом с властью.
Картина была неоднозначно принята на родине, но мировым критикам понравилась и была номинирована на «Оскар».
2017 год
Еще одна работа Андрея Звягинцева, где социальные проблемы больше похожи на фон для драмы личной. Супруги Женя и Борис хотят развестись, но не могут решить, с кем оставить сына, — им обоим он кажется обузой в их новых жизнях.
После очередной ссоры мальчик пропадает, и с этого момента мы наблюдаем драму, полную безнадеги на лучшую жизнь и любовь. Фильм был оценен не только «Оскаром», но и другими российскими и международными кинофестивалями.