Когда «эко» — позиция в жизни, в подчинение к ней попадает даже содержимое гардероба. Сторонникам такой философии многие бренды стремятся помочь. Кто-то создает пункты сбора одежды и отправляет полученное на переработку, а кто-то уже на этапе производства заботится о том, чтобы природа не ощущала никакого урона.
Одно из проявлений эко-моды — отказ от материалов, которые в прямом смысле слова требуют жертв. Так из модных линеек пропадают кожаные и меховые изделия. Шубы, однако, не исчезли с подиумов — их теперь изготавливают по принципу cruelty free, используя, например, синтетику.
На той же волне силу набрал тренд на пуховики — модные бренды предлагают их как то, что зимой греет не хуже меха. И много внимания уделяют тому, чтобы луки с их «участием» были достойны если не подиума, то стритстайл-хроники. Среди актуальных вариантов — бесформенные пуховики-одеяла, пуховики-бомберы oversize-силуэта с широкими плечами и в противовес первым двум — изящные пуховики-жакеты с аккуратной простежкой.
Что касается кожаной обуви, сумок и других аксессуаров, то и здесь нашлась достойная замена: так, в тренде оказались прозрачные модели из мягкого ПВХ (поливинилхлорида) и более жесткого плексигласа. В ход могут пойти и более неожиданные варианты — например смола. Из нее в коллекции CHANEL ready-to-wear осень-зима 2018/19 сделали оригинальный клатч-полено, тут же ставший хитом.
Есть и такие эко-бренды, которые стараются обойтись без синтетики. В то же время и натуральные материалы выбирать нужно те, что с нанесением ущерба окружающей среде не связаны. Если пластиковые сумки — точно не ваш вариант, этой осенью выбирайте новинки из шерсти: так, французский дом CHANEL классические 2.55 выпускает из твида — ткани, с которой связана отдельная страница в истории бренда.