Юля сейчас живет в Стамбуле вместе с турецкой любовью, а Саша — в Вене с мужем из Словакии. Теперь рассказываем про Алену и ее романтичную историю.
парламентский корреспондент
Полтора года назад на майские праздники я отдыхала в Турции. Вечером аниматоры отвозили нас в клуб, и на выходе из него я познакомилась со своим партнером. Мы обменялись аккаунтами в Instagram и стали общаться.
Сам он из Ливии, но последние четыре года живет в Стамбуле. По возвращении в Москву я была уверена, что мы больше не будем общаться. Но в день моего прилета раздался звонок по FaceTime. У него такая фишка — он признает только видеозвонки. Первый разговор продлился часа три — и изо дня в день мы общались в таком режиме.
По иронии судьбы я тогда увлекалась турецкими сериалами, и меня очень привлекал Стамбул. Он приглашал меня посмотреть город. Родители начали подозревать неладное — вопросов было уйма, но я на все ответила. Билеты в Стамбул разрешили купить только тогда, когда он пришлет (внимание!) фото своего паспорта, точный адрес и телефон. Вот так в течение года я стала часто к нему ездить.
Как ни странно, страхов как таковых не было. У всех возникал один и тот же вопрос по поводу религии. Я помню, как подробно пыталась ему объяснить, что росла в других условиях и не готова подстраиваться под мусульманские традиции. Он только посмеялся и сказал, что не собирался ничего требовать.
Поначалу моих родителей настораживало наше общение с ним — у него была такая же история. Там много слухов про русских, а уж тем более про девушек.
Удивительно, но каких-то явных споров не возникало. Я впервые чувствовала, что человек обожает меня за меня, а не за свои иллюзии обо мне, не за свои планы на меня. Проблем с разницей в менталитете не было — наверное, этого не замечаешь, когда встречаешь своего человека.
Расстояние стало ахиллесовой пятой отношений. Несмотря на то, что я действительно была влюблена, быть на расстоянии — тяжело. Есть человек, который во всем тебя понимает, с которым вы сумели притереться друг к другу естественно и легко. Но по факту — ты всегда один. Мне пришлось принять решение: бросить всё здесь я не могу. Мне было страшно, и другого выхода я не видела.
Никогда бы в жизни не подумала, что судьба сведет с иностранцем. Иногда на русском со своими же разговариваешь, а тебя не понимают, не слышат. А тут с носителем арабского, турецкого и английского была абсолютная идиллия. Мы по взмаху ресниц и по углу поднятия брови понимали друг друга.
Бояться и перестраховываться нужно всегда. Ваши близкие должны знать, где вы и с кем. Не нужно в штыки принимать беспокойство ваших родителей.
Поменьше слушайте тех, кто даже спустя год ваших отношений все еще говорит что-то неприятное про мусульманство, буддизм, какую угодно религию или национальность (смотря в кого вам посчастливилось влюбиться). Это вы строите отношения. Ни подружки ваши, ни друзья — а вы и тот, с кем создается ваш микромир.