Автор исследования FOMO среди поколения миллениум, сооснователь JOBS кофе и коворкинг
FOMO (англ. «fear of missing out») — это чувство тревоги, связанное с осознанием множества альтернатив в решениях, которые мы принимаем ежедневно. Ощущение упущенной возможности, которой успели воспользоваться другие.
Это то ужасное чувство, когда вы листаете ленту инстаграма или фейсбука, которая пестрит постами о наполненной и успешной жизни ваших одноклассников и коллег, в то время как ваша собственная кажется сплошным разочарованием.
Явление FOMO действительно зависит от роста популярности социальных сетей, но причина возникновения лежит в другом: в высоком темпе жизни и уровне неопределенности в мире.
Пути достижения успеха становятся все менее очевидными, ситуация в мире — все более турбулентной. Жителю мегаполиса — человеку, который находится в эпицентре неопределенного и изнуряюще быстрого мира, становится не по себе от постоянной возможности упустить что-то важное.
Тревога, вызванная FOMO, может служить причиной плохого настроения, прокрастинации и негативно влиять на удовлетворенность жизнью в целом.
Планирование ежедневной рутины с помощью ежедневника, списка дел может снизить уровень тревожности, связанной с каждодневной суетой. Эффективно справляется с этим, например, система планирования Bullet Journal.
Тягостное ощущение, что мы ничего не успеваем, можно облегчить с помощью работы с максимальной концентрацией. Подойдет, например, система Pomodoro/ Tomato — работа короткими отрезками по 25 минут без телефона и соцсетей.
Чтобы меньше тревожиться из-за упущенных возможностей, стоит сосредоточиться на осознанной работе над собой каждый день.