Назад
Вперед
Кино27 января
tiny-logoCreated with Sketch.Какие тренды в кино принес 2020 год

Какие тренды в кино принес 2020 год

268
12
13

Вероника Чупрова,

автор телеграм-канала Daily Tropes

Пандемия со всех сторон повлияла на ки­но­ин­дуст­рию: це­ре­мо­нии откладываются и переносятся, съемки ос­та­нав­ли­ва­ют­ся, фильмы для кинотеатров выходят в циф­ро­вых релизах. С целью снизить затраты студии отк­ла­ды­ва­ют громкие премьеры — чтобы окупить такое кино, нуж­ны полные залы.

Расцвет стримингов

Уже сейчас некоторые эксперты заявляют, что доходы ки­но­ин­дуст­рии восстановятся только к 2024-му. Это мно­го­обе­щаю­щий прогноз для стриминговых платформ — к ним пе­ре­шла часть доходов. Возможно, со временем кар­ти­ны без большого бюд­же­та начнут сразу выходить он­лайн — при этом премьеры в кинотеатре останутся за блок­бас­те­ра­ми и другими зрелищными фильмами.

Тренд на мини-сериалы

Расцвет стриминга может принести с собой тренд на ми­ни-сериалы, а он гарантирует необычные и яркие про­ек­ты. Дело в том, что фильмы для большого экрана рас­счи­та­ны на самую широкую аудиторию — если есть шутка, значит должно быть смешно и в Америке, и в России, и в Китае. Тогда проект окупится в прокате.

У стриминга этого обязательства нет: они не рас­счи­ты­ва­ют на очень широкую аудиторию — а значит, можно мень­ше вкладываться и больше экспериментировать.

Без предсказуемых тем

Что касается тем — сейчас тренда на пан­де­мию и те­ма­ти­чес­кий хоррор нет. Вряд ли ко­му-то за­хо­чет­ся смот­реть на то, что про­ис­хо­дит прямо сейчас. Зрителю хо­чет­ся что-то легкое и не­при­нуж­ден­ное, чтобы отвлечься от стрес­со­вой ре­аль­нос­ти. «Еще по одной» — удачный пример того, что нужно сейчас: легкий, тра­ги­ко­мич­ный и без неприятных эмоций после титров.

Кадр из фильма «Еще по одной»

Александр Залесов,

автор телеграм-канала Кино и Вино

Сериальный бум в России

На все ограничения в прокатах наложилось то, что в Рос­сии «сериальный бум». Люди смотрят и обсуждают «Чи­ки», «Эпидемию», «Последнего министра», «Перевал Дятлова», «Мир! Дружбу! Жвачку!», «Колл-центр». Бум не из-за эпидемии, просто так совпало — количество на этом этапе перешло в качество. Теперь у нас не «глав­ный сериал года», а «главные сериалы» — можно выбирать.

Кадр из сериала «Чики»

Назад в прошлое

Еще один тренд — люди смотрели старое. В тяжелые вре­ме­на у нас сильное желание удариться в ностальгию. Смотрим то, что любим. Нет лучшего лекарства от стрес­са, чем устроить марафон «Индианы Джонса» или за­быть­ся в десятках часов «Властелина колец». Бешеная по­пу­ляр­ность «Мандалорца» отсюда же — это самое вы­со­ко оце­нен­ное и од­но­вре­мен­но самое ностальгическое шоу 2020-го.

Без блокбастеров

Отсутствие общего для всего мира мас­со­во­го блок­бас­те­ра, на который все идут, сде­ла­ло нас одновременно и даль­ше друг от друга, и ближе. Дальше — потому что мы не можем сказать «о, я это тоже, ко­неч­но, смотрел», а ближе — из-за фразы «посмотри на Нетфликсе, это хо­ро­ший фильм». Люди в целом стали больше де­лить­ся друг с другом тем, что они смот­рят, потому что один фильм доступен в лю­бой стране, городе, районе и доме.

Без границ

Сейчас границы стерты не только между странами, но и меж­ду платформами. Нет никакой разницы между сериалом на Нет­флик­се и лентой ТикТока. И там твор­чест­во, и там творчество. И возникает ло­гич­ный вопрос, почему мы фильм считаем чем-то высшим, а маленькие ролики — низшим. Хотя эмоций они могут давать в разы больше.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/cinema_trends?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально