Назад
Вперед
Музыка16 октября
tiny-logoCreated with Sketch.«Твои саундтреки слушала я»: музыка в кино

«Твои саундтреки слушала я»: музыка в кино

327
19
12

Очень часто мы знаем имена режиссеров и глав­ных актеров фильмов, но точно не компо­зиторов — если это не Ханс Циммер или Рамин Джавади.

Очень часто именно удачные саундтреки делают наше люби­мое кино нашим люби­мым кино, ведь не зря за них дают целый «Оскар»! Расска­зываем, как музыка влияет на наше восприя­тие фильмов и разбе­рем парочку инте­ресных при­меров.

Что делает музыка со зрителем?

Если подумать, то киношный композитор — это еще один режис­сер на площадке. Все такие компо­зиторы рабо­тают по-разному, но чаще всего они пишут музыку под опреде­ленный фраг­мент фильма, который могли даже не видеть. Пред­ставьте: они дорисо­вывают кар­тинку зву­ками! Если подхо­дить к делу с особым тре­петом, то можно дово­дить зрителя до мурашек, ужаса или слез. Давайте на примерах.

Тот самый Рамин Джавади

Именно это имя постоянно повторяли в заставке «Игры прес­толов». Знаме­нитая главная музыкаль­ная тема сериала стала его визит­ной кар­точкой, и эту мело­дию мы узнаем в любой обра­ботке и кавере. Она приз­вана возбуж­дать в зрителе картину дороги — тема, которая неодно­кратно подни­мается в сериале, ведь герои пос­тоянно переме­щаются по Вестеросу, а сюжет не сконцент­рирован в одном месте.

Джамади также использует музыкальные подс­казки. «The Rains of Castamere» — саундтрек к дому Ланнис­теров — сопрово­ждает их триумф в сериале. В знаме­нитой серии «Крас­ная свадьба» музы­канты начи­нают играть именно эту тему, и тогда зрители вместе с Леди Кейти­лин чувст­вуют, что что-то идет не так.

Home Box Office (HBO)

Также Джамади играется с националь­ными инстру­мен­тами. Ковче­гов дотра­кийцев предс­тавляет армянс­кий духо­вой инстру­мент дудук, а оди­чалых — диджериду, инстру­мент австралийс­ких абори­генов. Музыка в этом случае придает раз­ным наро­дам особый коло­рит и аутен­тичность.

Маэстро Тарантино

Квентин не только большой любитель стран­ных и старых жанров в кино, но и музыки. У него есть огром­ная коллек­ция плас­тинок, и боль­шая часть саунд­треков в филь­мах — часть его плей-листа. В общем, Тарантино — сам себе компо­зитор!

Некоторые песни из фильмов Тарантино, взле­тали на вер­шины чартов и откры­вали своим испол­ни­телям «вто­рое дыха­ние»: Chuck Berry — «Never Can Tell», под кото­рую танце­вали Турман и Траволта; Nancy Sinatra — «Bang Bang», которая сразу ассоции­руется с «Убить Билла», или Santa Esmeralda — «Don't Let Me Be Misunderstood» — радуж­ный фла­менко, который сопро­вождает борьбу между Черной Мамбой и О-Рен.

Miramax Films

Узнаваемая фишка Тарантино — исполь­зование весе­лых песен для совсем неве­селых сцен. Лучший пример — пытка поли­цейс­кого в «Бешеных псах», когда вы встаете на сто­рону мучи­теля, потому что не можете не притан­цо­вы­вать под Stealers Wheel — «Stuck In the Middle With You» с Майк­лом Мэдсеном.

Dog Eat Dog Productions Inc.

Мастер саспенса Дэвид Линч

Чтобы подогревать интерес зрителя к чему-то мрач­ному и тра­гедии, которая вот-вот слу­чится, режис­сер сов­местно с компози­тором Анджело Бада­ла­менти сочи­няет очень медлен­ную, гне­тущую музыку — лучший пример сов­местной работы, конечно же, заставка к «Твин Пикс». В интер­нете есть клас­сное видео, где Бадала­менти расска­зывает, как созда­вался этот саунд­трек — Линч просто опи­сывал, что он видит, а Бада­ламенти это озву­чивал.

Также фишкой режиссера является прием «всё не то, чем кажется» — здесь и совы, и темные стороны героев. Инте­ресно, что режис­сер обожает исполь­зовать каверы песен, делая акцент на под­делку того, что проис­ходит на экране. Это, напри­мер, песни «Mysteries of Love» из «Синего бархата», «I’ve Told Every Little Star» из «Малхол­ланд Драйв», «This Magic Moment» и «Song to the Siren» из «Шоссе в никуда».

De Laurentiis Entertainment Group (DEG)

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/cinema_score?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально