Очень часто именно удачные саундтреки делают наше любимое кино нашим любимым кино, ведь не зря за них дают целый «Оскар»! Рассказываем, как музыка влияет на наше восприятие фильмов и разберем парочку интересных примеров.
Если подумать, то киношный композитор — это еще один режиссер на площадке. Все такие композиторы работают по-разному, но чаще всего они пишут музыку под определенный фрагмент фильма, который могли даже не видеть. Представьте: они дорисовывают картинку звуками! Если подходить к делу с особым трепетом, то можно доводить зрителя до мурашек, ужаса или слез. Давайте на примерах.
Именно это имя постоянно повторяли в заставке «Игры престолов». Знаменитая главная музыкальная тема сериала стала его визитной карточкой, и эту мелодию мы узнаем в любой обработке и кавере. Она призвана возбуждать в зрителе картину дороги — тема, которая неоднократно поднимается в сериале, ведь герои постоянно перемещаются по Вестеросу, а сюжет не сконцентрирован в одном месте.
Джамади также использует музыкальные подсказки. «The Rains of Castamere» — саундтрек к дому Ланнистеров — сопровождает их триумф в сериале. В знаменитой серии «Красная свадьба» музыканты начинают играть именно эту тему, и тогда зрители вместе с Леди Кейтилин чувствуют, что что-то идет не так.
Home Box Office (HBO)
Также Джамади играется с национальными инструментами. Ковчегов дотракийцев представляет армянский духовой инструмент дудук, а одичалых — диджериду, инструмент австралийских аборигенов. Музыка в этом случае придает разным народам особый колорит и аутентичность.
Квентин не только большой любитель странных и старых жанров в кино, но и музыки. У него есть огромная коллекция пластинок, и большая часть саундтреков в фильмах — часть его плей-листа. В общем, Тарантино — сам себе композитор!
Некоторые песни из фильмов Тарантино, взлетали на вершины чартов и открывали своим исполнителям «второе дыхание»: Chuck Berry — «Never Can Tell», под которую танцевали Турман и Траволта; Nancy Sinatra — «Bang Bang», которая сразу ассоциируется с «Убить Билла», или Santa Esmeralda — «Don't Let Me Be Misunderstood» — радужный фламенко, который сопровождает борьбу между Черной Мамбой и О-Рен.
Miramax Films
Узнаваемая фишка Тарантино — использование веселых песен для совсем невеселых сцен. Лучший пример — пытка полицейского в «Бешеных псах», когда вы встаете на сторону мучителя, потому что не можете не пританцовывать под Stealers Wheel — «Stuck In the Middle With You» с Майклом Мэдсеном.
Dog Eat Dog Productions Inc.
Чтобы подогревать интерес зрителя к чему-то мрачному и трагедии, которая вот-вот случится, режиссер совместно с композитором Анджело Бадаламенти сочиняет очень медленную, гнетущую музыку — лучший пример совместной работы, конечно же, заставка к «Твин Пикс». В интернете есть классное видео, где Бадаламенти рассказывает, как создавался этот саундтрек — Линч просто описывал, что он видит, а Бадаламенти это озвучивал.
Также фишкой режиссера является прием «всё не то, чем кажется» — здесь и совы, и темные стороны героев. Интересно, что режиссер обожает использовать каверы песен, делая акцент на подделку того, что происходит на экране. Это, например, песни «Mysteries of Love» из «Синего бархата», «I’ve Told Every Little Star» из «Малхолланд Драйв», «This Magic Moment» и «Song to the Siren» из «Шоссе в никуда».
De Laurentiis Entertainment Group (DEG)