Несмотря на все последние события, фэшн-показы не перешли в онлайн — дизайнерам есть что сказать через подиум. Виржини Виар, креативный директор CHANEL, в этот раз решила напомнить о том, что в искусстве есть не только сам художник, но и тот, кто его вдохновляет. В центре внимания оказались музы Габриэль Шанель, среди которых были Анна Карина, Роми Шнайдер, Жанна Моро и другие актрисы, а также маэстро Карла Лагерфельда.
«Это коллекция — дань музам дома CHANEL. Я думала о них как о тех, кто заставляет нас мечтать. Я представляла себе актрис на фотоколлах и на красных дорожках, когда они стоят перед камерами. Их лица немного растеряны, это создает небольшой диссонанс с образами, в которых они пришли. За оградой — их поклонники, очень „живая“ часть мира кино. Это нравится мне и вдохновляет меня», — говорит Виржини Виар.
Посвященная музам разных эпох, коллекция весна-лето 2021 заметно разделена на несколько блоков. Первый отличают комплекты из фактурного твида, костюмы-тройки с жакетом, жилетом и... шортами, длинные кардиганы в «костюмном» стиле, надетые в виде платья. Можно брать на заметку как примеры стайлинга.
Второй блок — еще смелее: здесь — яркие принты с огромными буквами и лого CHANEL, как с неоновых вывесок, на черном фоне, жакеты, больше похожие на дерзкие кожаные косухи, беззаботно-расслабленные силуэты и смелые акценты. В этих образах «читается» стиль моделей — любимиц Карла Лагерфельда.
А третий — это сдержанная черно-белая классика, намекающая на стиль французских актрис Новой волны. Закрытые сдержанные костюмы, платья, как для красной дорожки, летящие ткани, перья и кружево, для которых у звезд кино есть место и на экране, и в жизни.
Грань между экранным идеалом и «живым» образом реального человека была отражена в бьюти-образах с показа. Волосы, с легкой небрежностью собранные сзади, и вечерний макияж с дымкой вокруг глаз — вот сочетание, в котором удалось передать идею Виар.
«Это кинематографичный образ. В нем тонко сочетаются маскулинность и женственность с нотками глэм-минимализма. Такой эффект создает матовый „финиш“, придающий макияжу завершенность. Он же создает эффект нетронутой красоты», — говорит о моделях, которые будто сошли с экрана, Лючия Пика, международный дизайнер CHANEL по цвету и макияжу.
Тем, кто захочет повторить этот образ, Лючия советует не бояться черных теней при создании смоки. Ее лайфхак — нанести на веки консилер Le Correcteur de CHANEL, а сверху — графитово-черные тени (оттенок Blurry Gray из палетки Modern Glamour) и растушевать их плоской кистью до линии складки века.