Если муза, то обязательно женщина? Вдох­нов­лять может и мужчина, под­тал­ки­вая к творчеству и даже шедеврам ис­кус­ства. Яркий исторический пример, ко­то­рый это подтверждает, — Габриэль Шанель. Мужчины из ее жизни сильно влия­ли на то, что ей удалось создать в ми­ре моды и красоты, а потом оставить после себя в виде наследия дома CHANEL. Кем они были?
Самая большая любовь Шанель, Бой Кейпел разделил с ней свое увлечение литературой и поэзией. А еще помог ей ук­ре­пить­ся во мнении, что женщина может и должна быть свободной и не­за­ви­си­мой: после того как он помог ей отк­рыть первое ателье CHANEL, она пол­нос­тью вернула возлюбленному сумму, которая на это требовалась.
Один из возлюбленных Шанель, Этьен Бальсан был поклонником верховой езды. Из этого мира Габриэль черпала вдох­но­ве­ние, а потом использовала детали из одеж­ды наездников в оформлении су­мок и жакетов. Наблюдение за скачками дали ей понять, что удобная спортивная одежда может быть и элегантной, но глав­ное — она дарит свободу, которую она хотела дать женщинам.
Покинувший родину представитель царс­кой семьи, Дмитрий Павлович сбли­зил Коко Шанель с русской культурой. Взятые из нее мотивы — шитье, чеканка и многое другое — появлялись в коллекциях CHANEL, и сегодня эта связь остается: взгляните на украшения Le Paris Russe. Князь же познакомил Шанель с Эр­нестом Бо, бывшим придворным пар­фю­ме­ром, создавшим для нее CHANEL № 5.
Он восхищал не только своим элегантным английским стилем, но и тонким умением соединять шик и небрежность. Это ис­кус­ство потайной роскоши она перенесла и в свое твор­чест­во. Благодаря этому ве­щи CHANEL могут быть простыми и прак­тич­ны­ми, но от­ли­чать­ся качеством и вни­ма­ни­ем к каждой детали.