Назад
Вперед
Искусство25 ноября
tiny-logoCreated with Sketch.Светское общество 100 лет назад

Светское общество 100 лет назад

279
13
9

А что, если перенестись на 100 лет назад и оказаться в центре светской жизни? Как раз в 20-е годы прошлого века она пе­ре­жи­ва­ла пе­ре­ме­ны. До этого по­ни­ма­ние «света» свя­зы­ва­ли с прид­вор­ным миром. А теперь в него вхо­дила и «ста­рая гвар­дия» арис­ток­ра­тов, и люди из мира ис­кус­ства, и рус­ские эмигранты, и аме­ри­канс­кие финансисты.

Их местом встречи были не дворцы, а рес­то­ра­ны. Сальвадор Дали, Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, Амадео Модильяни, Мися Серт, ве­ли­кий князь Дмитрий Павлович, Коко Шанель — вот кто мог встре­тить­ся друг с другом в од­ном из «ресторанных» кругов. Конечно, у них были не только за­сто­лья, но и прие­мы, по­хо­ды на оперу и балет, побеги за го­род — на­при­мер, на виллу Шанель La Pausa.

Появляясь в свете, каждый приобретал по­лез­ные зна­комст­ва, которые рождали новые твор­чес­кие на­чи­на­ния. Для пос­та­нов­ки трагедии «Антигона» Жана Кокто Пикассо делал де­ко­ра­ции, а Шанель — костюмы. Эскизы об­ра­зов для балета «Вак­ха­на­лия» она создавала вместе с Дали.

Дмитрий Павлович познакомил ее с Эр­нес­том Бо, бывшим прид­вор­ным пар­фю­ме­ром русского им­пе­ра­то­ра. В ателье «Китмир» сест­ры князя Дмитрия Марии Павловны Шанель за­ка­зы­ва­ла вы­шив­ку для своих кол­лек­ций, и рус­ские мо­ти­вы имели боль­шой успех. Шанель приз­на­ва­лась, что рус­ские ее «за­во­ра­жи­ва­ют», хотя на их ро­ди­не она так и не бывала.

Русский след значим в истории CHANEL: от светских зна­комств Шанель в начале прош­ло­го века тя­нет­ся нить к коллекции вы­со­ко­го юве­лир­но­го искусства Le Paris Russe de CHANEL. От­ра­же­ние в ней наш­ли на­род­ные про­мыс­лы и им­перс­кие мотивы.

Сеты Folklore, Roubashka и Sarafane — это ожерелья-воротники, браслеты с очер­та­ния­ми ко­кош­ни­ков, тиары, кольца, серьги с от­сыл­ка­ми к рус­ской вы­шив­ке и тра­ди­ци­он­ным узорам. А в ук­ра­ше­ни­ях Aigle Cambon и Medaille Solaire воп­ло­щен новый взгляд на сим­во­ли­ку с двух­гла­вым ор­лом и во­ен­ны­ми ор­де­на­ми империи.

Еще один знаковый мотив в коллекции — это пшеничные колосья. Они были одним из любимых сим­во­лов Шанель, который она свя­зы­ва­ла с удачей и проц­ве­та­ни­ем. И он же служит ас­со­циа­ци­ей с Россией: ко­ло­сья пше­ни­цы ей при­вез­ли в знак бла­го­дар­нос­ти модели ис­то­ри­чес­ко­го показа CHANEL в Москве, прошедшего в 1967 го­ду на Красной площади.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/cafe_society?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально