Поговорили с редактором группы «Эксмо-АСТ», чтобы понять, кто и как может издать свою книгу.
Руководитель направления «Психология, мода, стиль, красота» издательства «Бомбора»
Издательство находит авторов по-разному: в блогах соцсетей, на YouTube и других каналах, на сайтах среди авторов публикаций. А также офлайн — на тренингах и лекциях.
Но число подписчиков — это не всё, аудитория должна быть лояльной. Ведь одно дело — бесплатно читать посты в интернете, а другое — потратиться на книгу.
Обычно мы вместе с автором придумываем тему, разрабатываем «скелет» книги, на который будут «нанизываться» главы. Если необходимо, проговариваем план, по которому будет строиться каждая глава.
Шанс стать автором бестселлера есть у всех, главное, чтобы книга отвечала на актуальный запрос аудитории.
Например, статья детского и семейного психолога из Екатеринбурга Анны Быковой «Почему я ленивая мама», кочевавшая по интернету и собравшая большое количество лайков, подтолкнула нашего ведущего редактора Елену Олейник сделать с Анной серию книг по воспитанию «Ленивая мама».
При этом они стабильно держатся в топе продаж, а права на печать были проданы в 12 стран мира. Готовится к печати восьмая книга.
Или другой пример, когда автор — популярный блогер, как Елена Крыгина. Первый тираж ее книги «Макияж» в 28 500 экземпляров был полностью продан, весной этого года мы делали допечатку.