арт-директор «Студии Артемия Лебедева», эксперт конкурса для молодых дизайнеров Lexus Design Award Russia Top Choice
Есть разные взгляды на выбор шрифта. Мне нравится аналогия Эрика Шпикермана, который сравнивает подходящий для оформления текста шрифт с выбором одежды: классическая и строгая для приема, легкая и яркая для пляжного отдыха или удобная для похода в спортзал.
Большинство решений можно принять, руководствуясь логикой и интуицией. Но выбор шрифтовой гарнитуры так же, как и наши вкусы в одежде, может вызывать сомнение. Возможно, поэтому многие дизайнеры используют один или два проверенных и бесспорных шрифта. Например, Гельветику — с этим шрифтом уж точно никто не будет над вами смеяться, хотя достичь свежего результата будет трудно.
Модно, весело, немного неожиданно.
Футуристические буквы из 70-х, почти каждая из которых могла быть самодостаточным знаком. Такой шрифт можно использовать в фильмах о будущем (хотя и с небольшим ретро-оттенком) или на логотипе технологичных продуктов. Я еще в ранней молодости впечатлился его минималистичной сочностью.
Элегантный и рациональный шрифт, который Адриан Фрутигер сделал для аэропорта Шарль-де-Голль. И действительно, в навигации укороченные буквы открытого гротеска различаются лучше и занимают меньше места. А значит, текст можно увеличить. Что еще надо, чтобы найти гейт? Впрочем, шрифт годится для любого проекта. Он достаточно нейтральный, технологичный и светлый (что, кстати, хорошо для косметики или хай-тека).
Как его не любить? Ведь этот шрифт сделал я сам. Он в полоску, которая может полностью скрывать буквы, но и проявлять при специальных условиях — например, когда все буквы сделаны рельефом и тень падает слева. Мало кто сможет найти ему применение, но для волшебных проектов он идеально подходит.
Нелюбимый шрифт, но пользуюсь им каждый день. Набираю тексты, пишу письма. А не люблю его за то, что этот шрифт, разработанный для небольшого кегля, часто используют неуместно, в акциденции. Особенно ужасно выглядят объемные бронзовые буквы, отлитые Ариалом.
Пожалуйста, не делайте так! Возьмите шрифт, где форма букв монументальна и чиста. Например, Футуру. Это геометрический гротеск (да, геометрия хорошо видна — О круглая, Н — почти квадрат), который часто можно встретить в рекламе и других областях. Это не случайно — ведь он прост, ясен и нейтрален. И не скажешь, что ему почти сто лет.
А еще мне нравятся сдержанные околотехнические шрифты. Те, которые были сделаны для передачи информации, но их характерная строгость и сейчас привлекает дизайнеров. Оффицина, ДИН — они не такие яркие, как совсем технический OCR-A, но для придания серьезности сообщению этого достаточно. Поэтому их часто берут для создания технического образа.