Назад
Вперед
Культура3 июля
tiny-logoCreated with Sketch.Хочу вести блог: плюсы и минусы разных площадок

Хочу вести блог: плюсы и минусы разных площадок

798
20
12

Иног­да хо­чется прос­того че­ло­ве­чес­кого — за­вес­ти блог и рас­ска­зывать что-то, в чем вы раз­би­раетесь или только на пу­ти к это­му.

Мы ре­ши­ли пос­мотреть на са­мые при­вет­ливые пло­щад­ки и ра­зобрать, ка­кой кон­тент строчить или сни­мать — и в чем мо­гут быть слож­ности.

Группа ВКонтакте

Самая род­ненькая со­циальная сеть, с ко­то­рой очень лег­ко обра­щаться. Здесь и ва­ша пер­вая ауди­то­рия (ма­ма и друзья), и по­нят­ный интер­фейс, и лег­кая ста­тис­ти­ка.

+ Удоб­ные инстру­мен­ты для лю­бо­го кон­тента — от текста до видео.
+ По­нят­ная обрат­ная связь в ви­де ком­мен­тариев, ре­пос­тов и наг­ляд­ная статистика.
+ «Про­метей», ко­то­рый дает больше охва­та авто­рам уни­кального кон­тен­та.
+ Есть воз­мож­ности авто­ма­ти­зи­ровать мо­не­ти­зацию.

— Боль­шая кон­ку­рен­ция — поп­ро­буйте занять ауди­торию, ког­да там так мно­го ме­мов с пе­се­ля­ми.

Instagram

Пло­щад­ка для див с идеальным эсте­ти­чес­ким вку­сом. Вы­би­райте ее, если визуал — ва­ше всё. Писать в инстаг­рам — отдель­ный вид искус­ства: ла­ко­нич­ный текст не дол­жен отвле­кать от фо­то, поэ­то­му «пишем и сок­ращаем».

+ Огром­ная вов­ле­чен­ность поль­зо­ва­те­лей.
+ Прос­то­та в прод­ви­же­нии.
+ Клас­сный фун­кционал в Stories — уже на одних мас­ках мож­но рас­кру­титься.

— Боль­шая кон­курен­ция.
— Чтобы прив­лечь пер­вую ауди­то­рию, при­дет­ся пот­ра­тить деньги.

Telegram

Пом­ните, бы­ла та­кая соцсеть в 2018 году? Мы, ко­неч­но, шу­тим — и те­лег­рам до сих пор остается по­пу­ляр­ной пло­щад­кой, но уже и не ТикТок. Всё рав­но он лю­би­мый и кра­си­вый.

+ Для лю­би­телей текс­тов. Здесь не очень мно­го дру­гих ва­риантов.
+ Дос­туп­ная рек­ла­ма ка­на­ла.
+ Уведомления о постах приходят прямо на мо­бильный те­ле­фон поль­зо­ва­теля.

— Без до­пол­ни­тельного прод­ви­жения ваш блог не най­дут.
— Мало инстру­мен­тов для взаимо­действия с поль­зо­ва­те­ля­ми.

YouTube

Пло­щад­ка подойдет для тех, у ко­го руч­ки за­то­че­ны не на кла­виату­ру, а на ка­ме­ру.

+ Срок жиз­ни одного ви­део больше, чем у пос­та в со­циальной сети.
+ Боль­ше до­хо­да.
+ Авто­ма­ти­чес­кая мо­не­ти­за­ция и воз­мож­ность ра­ботать с пря­мы­ми рек­ла­мо­да­телями.

— Стоимость соз­да­ния кон­тен­та так­же вы­ше, чем в дру­гих фор­ма­тах бло­гов.
— Слож­ность в прод­ви­же­нии, при­дется тра­тить день­ги на рек­ламу.
— Большая конкуренция в виде других каналов.

А вы не думали про…

Под­кас­ты и ТикТок? До­вольно по­пу­ляр­ные фор­маты на дан­ный мо­мент. В пер­вом слу­чае мо­гут быть слож­нос­ти с за­писью и нуж­но уметь хо­ро­шо го­во­рить — но мож­но мно­го шутить и приг­лашать гостей. Во втором слу­чае тех­ни­чес­ки всё очень прос­то, но нуж­но при­ду­мывать, как креатив­но до­нес­ти мысль под фор­мат ко­рот­кого ви­део. И поверьте, это перспек­тив­нее, чем пло­щад­ка для школь­ников.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/blogging?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально