Общество24 апреля
tiny-logoCreated with Sketch.«Кооператив "Чёрный"»: кофе — «нефть» нашего времени

«Кооператив "Чёрный"»: кофе — «нефть» нашего времени

661
10

Эксперт: Артем Темиров

Сооснователь «Кооператива "Чёрный"»

Хоть и считается, что Россия — «чайная» страна, кофе здесь всегда был популярным напит­ком.

Бум употребления кофе пришелся на 90‑е — тогда же стали открываться первые кофейни.

Новый виток популярности начался пять лет назад с появ­лением спе­шалти-кофеен. В них кофе варят только из ара­би­ки лучшего качества, тща­тельно подбирая рецептуру под приготовление определен­ного напитка, а за стойкой бара, как правило, работают владельцы.

Сейчас многие делают акцент на кофе с собой, иначе — на coffee to go. Такую кофейню легче отк­рыть: она не требует большого помещения и поса­доч­ных мест, а значит, менее затратна. Чтобы открыть пространство с посадочными местами, нужно не менее 4 млн рублей, в то время как для coffee to go — 1,5 млн.

Мы в «Кооперативе "Чёрный"» развиваем куль­туру по­треб­ле­ния напитков внутри кофейни. Выпить чашку кофе — это всегда пять минут, но впечатления будут отли­чаться в за­ви­си­мос­ти от того, пьете вы его на бегу, за стойкой или сидя в зале.

Чтобы люди узнали про «Кооператив», нам дос­та­точ­но было просто открыть кофейню, рассказать про спешалти-кофе, про фильтр-способы зава­ри­вания, про концепцию — и о нас сразу начали писать СМИ. Люди приходили, пробовали и рассказывали друзьям.

Сегодня всё сложнее, но по-прежнему хорошо работают стандартные инст­ру­менты рекламы. Если вы открываете спешалти-кофейню — организуйте собы­тия, разви­ваю­щие кофейную культуру. Например, публичные каппинги, мастер-классы или лекции о кофе.

Главное, чтобы гости почувствовали на вкус, что ваша кофейня отли­чается от других про­дуктом и атмос­ферой.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/black_coffee?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально