Несмотря на привлекательность идеи работы на самого себя, не все решаются заняться бизнесом. В этой серии материалов мы расспрашиваем молодых и успешных владельцев своего дела о формуле успеха — совладелица Birdie Ксения Туманова рассказала, как пройти путь от идеи парикмахерской до одного из самых модных мест Москвы.
Нам хотелось сделать салон, в который не страшно заходить. Где на тебя не будут смотреть, подсчитывая в уме, сколько денег у тебя в кошельке. Куда можно прийти с фотографией стрижки мечты, вырванной из Vogue, или с пустыми руками — и мастер тебя всё равно поймет. А еще объяснит, как ухаживать за волосами дома, не навязывая никакие средства с витрины.
Никто из нас не знал, по каким правилам работает салонная индустрия, что само по себе стало и плюсом, и минусом. Например, поначалу мы мало думали о себестоимости услуг, придавая наибольшее значение комфорту клиентов и сотрудников.
Мы открывали место для себя и своих друзей. Поэтому в первые полгода всех клиентов мы знали если не лично, то хотя бы в лицо. Сейчас к нам ходят их мамы, бабушки и старшие коллеги, что очень неожиданно и лестно.
Мне приятно думать, что благодаря нам девушки знают — действительно удачная укладка и макияж не кричат о том, что ты только из салона. До сих пор сложно поверить, что мы стояли у истоков этого тренда в России.
Сейчас нам интересно развитие вглубь. Мы открыли академию парикмахерского искусства, в которой делимся с мастерами техническими навыками и знаниями о том, чего хотят клиенты. А девушек, далеких от парикмахерского мира, учим делать самим себе укладки и макияж не хуже, чем в салоне.
Главное заблуждение о бизнесе — будто будешь заниматься только тем, что тебе нравится. На самом деле в первую очередь тебе отходят все скучные обязанности, потому что никто не хочет их брать на себя. Но в собственном деле даже такие задачи ты воспринимаешь как вклад в свой успех.
Некоторые мифы соответствуют реальности, например о ценности слаженной командной работы. Можно много спорить и приводить доводы за и против работы с друзьями. Мы на своем опыте убедились, что даже между близкими людьми должно быть четкое разделение задач и зон ответственности внутри бизнеса. Зато радость от взаимопонимания и общих успехов с друзьями делить намного приятнее, чем просто с коллегами.