Назад
Вперед
Мода30 марта
tiny-logoCreated with Sketch.Лукизм, эйджизм и другие «измы» в моде и красоте

Лукизм, эйджизм и другие «измы» в моде и красоте

597
19
6

Многие из новых понятий мира моды и кра­со­ты пришли туда из социальной сферы, где появились уже давно. Осо­бен­но ак­тив­но кос­ме­ти­чес­кие бренды и мод­ные дома стали бо­роть­ся с разными видами дис­кри­ми­на­ции — и рассказали о них ши­ро­кой публике, поддерживая тех, кто готов выступать за свои права.

Например, по-прежнему актуальный «изм» — это лукизм: тер­мин указывает на не­спра­вед­ли­вость того, что людей судят по их соответствию стандартам. Но сами стан­дар­ты раз­мы­ва­ют­ся, и человека теперь считают тем прекраснее, чем он бли­же к обыч­ной жизни. Индустрия учит видеть кра­со­ту и без глянцевого блеска.

До недавних пор женщины и мужчины стар­ше­го поколения не были в поле зрения у тех, чья работа связана с модой и кра­со­той. Но теперь в эйджизме их не обвинишь: из­вест­ные бренды предлагают не бороться с возрастом, а «красиво стареть» — и охотно показывают примеры, приглашая на съем­ки героинь от 50 лет. Так появились агентства вроде Silver: они работают с моделями «не­мо­дель­но­го», как счи­та­лось раньше, возраста.

Понятие «эйблизм» тоже проникло в ок­ру­же­ние увлеченных модой и красотой. Им обо­зна­ча­ют дис­кри­ми­на­цию людей с ог­ра­ни­чен­ны­ми возможностями. С ней бо­рют­ся, проводя на неделях моды ин­клю­зив­ные показы и снимая в рекламных кампаниях мо­де­лей с инвалидностью.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/beauty_wordes?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально