Но нам обычно известно только имя исполнителя. Поговорили с битмейкером о проблеме авторских прав и сотрудничестве с артистом.
Битмейкер 9Yards
Музыка никогда не была для меня лишь хобби — даже в школьном сочинении «Кем я стану в будущем» писал про продюсирование. Мне всегда хотелось полностью участвовать в создании песни — подсказывать исполнителю структуру, помогать довести ее до ума.
Но, как и многие, я начинал с продажи битов — что стало с моими первыми купленными дорожками, не знаю до сих пор, но они дали мне понять, что на музыке можно зарабатывать. Для этого есть специальные платформы, например SoundClick или BeatStars.
Цена очень зависит от прав — вы можете «арендовать» бит или выкупить его целиком. В первом случае несколько исполнителей могут приобрести один и тот же трек. А во втором — вы получите эксклюзивные права: сразу после оплаты бит «снимается» с продажи.
Конечно, так происходит в идеальном сценарии, даже крупные лейблы и исполнители попадаются на краже бита. Судиться с ними довольно трудно, для этого надо найти хорошего и дорогого адвоката — борьба за авторское право до сих пор неактуальная тема в России.
Что вы делаете после того, как вам понравилась песня исполнителя? Вы ищете его другие работы. То же самое с битом — информация о его создателе должна быть доступна.
При этом надо понимать, что при создании музыки нет места эго — не важно, кто поет, платит за студию или пишет слова. Надо делать то, что требует музыка. Поэтому я всегда пытаюсь максимально близко свести желания и взгляды артиста к «идеальной» версии песни.
У меня есть мечта: хочу, чтобы моя музыка попала в фильм — это билет в вечность. Мы до сих пор знаем песню Элтона Джона из «Короля Льва», мелодию из «Криминального чтива», главную тему «Крестного отца» — хотя с проката последнего прошло больше 50 лет.