Назад
Вперед
Образование19 ноября
tiny-logoCreated with Sketch.Мучитель года: как решать проблемы с преподавателем

Мучитель года: как решать проблемы с преподавателем

609
44
16

Учеба может быть в кайф — и часто благодаря преподавателю.

Однако с такими наставниками везет не всегда: некоторые могут испепелить ваше желание учиться, даже на профессию мечты. Поговорили с автором портала FORSTUDENTS, как уживаться с профессорами, чтобы учеба не превращалась в пытку.

Преподаватель вас валит

Как бы вы ни старались, всё идет к одному — препо­дава­тель зани­жает оценки ста­бильно на балл (если не больше). И ника­кие просьбы о работе над ошиб­ками его не берут.

Включите синдром отличницы

В такой ситуации нужно знать на твердую 5, чтобы не было возмож­ности прид­раться к «грубей­шим» ошиб­кам. Если даже такая безу­пречная прак­тика не сраба­тывает, то спраши­вайте у препо­дава­теля о его крите­риях оцени­вания и не отхо­дите от них ни на шаг.

Обратитесь к третьим лицам

Если ничего не помогает — идите в проф­ком, жалуй­тесь в дека­нат. В вузе стоит пони­мать, что студенты не школь­ники, они равные участ­ники учеб­ного про­цесса. В моей прак­тике был случай, когда дека­нат застав­лял строп­тивого препо­дава­теля ставить хоро­шие оценки.

Преподаватель публично вас шеймит

У некоторых школьная жизнь в принципе ассоциируется с публичным шеймингом — к сожалению, и в вузе некоторые преподаватели поддерживают эту традицию.

Сохраняйте спокойствие

В обоих случаях не надо поддаваться исте­рике, хлопать дверьми и игнори­ровать заня­тия. Если это была еди­ничная акция, то на следую­щих заня­тиях лучше проя­вить себя отлич­ницей — есть шанс, что препода­ватель сам изви­нится за свои слова.

Всё те же высшие инстанции

Ситуация осложняется, если оскорбления слу­чаются постоянно. Тогда нужно обра­титься в дека­нат — они помогут решить про­блему. Препо­дава­теля отчи­тают, чтобы не разду­вать конф­ликт. Но бывает, что и декан не идет навстречу. Здесь можно обра­титься в студен­ческий проф­ком — органи­зацию, кото­рая соз­дана для защиты прав сту­дентов.

Преподаватель ревнует к работе

Работа + учеба — так себе увлекательное путе­шест­вие по горя­щим дед­лайнам и бес­сонным ночам. Неко­торым жерт­вам прихо­дится то пару пропус­тить, то прос­пать, то пора­ботать. К сожа­лению, не все препо­дава­тели могут с пони­манием отно­ситься к вашей загру­жен­ности.

Неужели он не понимает?

Не понимает, но вы понять можете. Рев­ность возни­кает тогда, когда студент явно обозна­чает свои прио­ритеты. «Я не могу ходить на ваши пары — у меня работа». Зако­но­мерно, что такой подход вызы­вает сопроти­вление со сто­роны педа­гога.

Поговорите как взрослые люди

Попробуйте выйти на диалог с препо­дава­телем. Важный момент: это должна быть не пере­палка во время сессии, когда у вас уже мил­лион хвос­тов. Объяс­ните, что вынуж­дены рабо­тать, так как не хватает денег. Или хотите набраться опыта по профес­сии, чтобы к концу обу­чения быть впе­реди других выпус­кников.

Проявляйте инициативу

Стоит показывать максимальную заинтере­сован­ность в предмете и горькое раская­ние в глазах — спраши­вайте про дополни­тельные работы, конс­пекты, презен­тации, если ваше отсутст­вие на парах не оста­лось незаме­чен­ным.

Компромисс — залог счастливых отношений

Ищите компромиссы, например: «Иван Петрович, в этом семестре я рабо­таю по четвер­гам и суб­ботам, поэтому при­дется пропус­тить поло­вину ваших лекций. Вы ведете эти же лекции в поне­дельник у другой группы. Я буду ходить с ними, вы не против?». Важно, чтобы инициа­тива исхо­дила от вас.

Преподаватель уверен, что его предмет — самый важный

Обычно такие педагоги тщеславны, и давить нужно на это. Реаль­ные зна­ния зачас­тую не так важны, как внима­ние к предмету и лично к препо­дава­телю. Зада­вайте вопросы, пока­зывайте свою заинте­ресо­ванность, отли­чай­тесь на семи­нарах.

Можете немного лицемерить

Как пример: «Иван Петрович, спасибо за лек­цию, мне очень инте­ресна тема. Подска­жите, какую лите­ра­туру можно почи­тать. Ваши сбор­ники я уже видел, может, что-то еще?». На самом деле можете не читать лите­ратуру, глав­ное — интере­соваться.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/bad_teacher?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально