Искусство16 апреля
tiny-logoCreated with Sketch.Искусство на грани: настолько плохо, что хорошо

Искусство на грани: настолько плохо, что хорошо

7199
12

Разбираемся в странных арт-работах и учимся видеть в них красоту

Трэйси Эмин
«Моя кровать» (1998)

Инсталляция в виде неубранной кровати, вокруг которой разбро­саны вещи, была куплена на аукционе Christie’s за $4,3 млн.

Эмин демонстрирует весьма интимные предметы: окро­вавленное белье, и использо­ванные средства контра­цепции, сокращая до мини­мума простран­ство между зрителем и своей личной жизнью.

По мнению арт-критиков, это произ­ведение отражает новую эстетику, в которой изначально безо­бразные вещи становятся искусством, если из при­вычного контекста пере­местить их в музейное пространство.

Фото: © Tate, London

Тим Нобл и Сью Уэбстер
«Грязный белый мусор» (1998)

Британский арт-дуэт предпочитает скре­щивать «теневую» технику и ассамбляж, используя объемные детали и предметы, скомпо­нованные на плоскости как картина. Художники показывают, как абстрактные объекты обретают форму и смысл под опре­деленным углом зрения.

Одна из самых известных работ Нобла и Уэбстер — мусорная куча с чайками — трансфор­мируется в абрис двух людей, которые пьют и курят, оставляя за собой шлейф из неприятных ассоциаций.

Фото: www.artworksforchange.org

Иван Дыркин, Максим Нерода, Артем Лоскутов «Монстрации»

Казалось бы идея позвать на шествие с абсурдными и аполитичными лозунгами городских жителей должна провалиться или превратиться в  черт знает что. Однако новосибирские «Монстрации» доказали обратное.

При участии художников пришедшие на акцию люди стано­вятся одновре­менно зрителями и участниками, выдавая сумасшедший заряд креа­тивности.

Лучшие плакаты обретают бессмертие в мемах, разлетаясь по просторам интернета: «Прекратите оскорблять чувства ворующих», «Никогда-нибудь», «Косатки в виде дождя», «Куры - не сушки».

Арсений Жиляев
«Спящий рабочий» (2013)

Это произведение находится на стыке искусства и реаль­ности: зрителям нужно решить, прийти на помощь или пройти мимо.

Фото: www.artchronika.ru

На мысль о подобной инсталляции художника подтолкнул собственный опыт: он потерял сознание после 15-часо­вого рабочего дня.

Третьяковской галерее пришлось убрать экспонат после жалоб посетителей и нескольких обмороков. Музей признал, что публика пока не готова к такому совре­менному искусству.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/bad_or_good?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально