Назад
Вперед
Искусство19 апреля
tiny-logoCreated with Sketch.Как начать разбираться в искусстве: подборка онлайн-курсов

Как начать разбираться в искусстве: подборка онлайн-курсов

550
90
19

Кто не лю­бит хо­дить в му­зеи — огром­ные за­лы, за­пол­нен­ные произ­ве­де­ниями искус­ства, гром­кие выс­тав­ки, ста­рые мас­те­ра. Но что де­лать, если не хва­тает ба­зо­вых зна­ний и отли­чить Мо­не и Ма­не вам всё-та­ки труд­но? Соб­ра­ли луч­шие кур­сы по исто­рии искус­ства от антич­нос­ти до на­ших дней, ко­то­рые по­мо­гут по­лу­чить зна­ния, не вы­хо­дя из до­ма. А если вам за­хо­чет­ся ско­рее пе­рейти от тео­рии к прак­ти­ке, со­ве­туем пос­мот­реть нашу подборку глав­ных выс­та­вок вес­ны. Го­то­вы? Поеха­ли!

В этой под­бор­ке мож­но прос­лу­шать аудио­за­пи­си 30 лек­ций, пред­наз­на­чен­ных для сту­ден­тов Оксфорд­ско­го уни­вер­си­те­та. Те­мы абсо­лют­но раз­ные: от евро­пейс­кой сред­не­ве­ко­вой архи­тек­ту­ры до ис­кус­ства Ки­тая. Лек­ции чи­тают луч­шие пре­по­да­ва­те­ли фа­куль­те­та исто­рии искус­ства Оксфордс­кого уни­вер­си­те­та, приг­ла­шен­ные лек­то­ры из Эс­секс­кого и Эдин­бургс­кого уни­вер­си­те­тов, а так­же спе­циалис­ты из ком­мер­чес­кой сфе­ры. С та­ки­ми экспер­та­ми точ­но не сос­ку­чишь­ся.

«Терракотовая армия» / Гробница первого императора династии Цинь, Сиань

Пу­те­во­ди­тель по исто­рии евро­пейс­ко­го искус­ства на при­ме­ре 24 ве­ли­чай­ших произ­ве­де­ний. Сре­ди них не толь­ко кар­ти­ны, но и скульп­ту­ры, па­мят­ни­ки архи­тек­ту­ры, му­зы­каль­ные и ли­те­ра­тур­ные ше­дев­ры, нап­ри­мер афинс­кий Пар­фе­нон, «Тай­ная ве­че­ря» Лео­нар­до, «По­хи­ще­ние Евро­пы» Ти­циана и гра­вю­ры Дю­ре­ра. Все лек­ции мож­но пос­лу­шать бесп­лат­но на Kadenze.

«Тайная вечеря» / Леонардо да Винчи / Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Если вас, как и кол­лек­тив Guerrilla Girls, му­чает воп­рос, по­че­му в искус­стве так ма­ло жен­щин, этот курс для вас. Тейт-Бри­та­ния рас­ска­зы­вает о труд­нос­тях, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­лись ху­дож­ни­цы — от обу­че­ния до про­да­жи кар­ти­ны, а так­же о борь­бе за свои пра­ва и фе­ми­низ­ме в искус­стве.

Nan Goldin / Matthew Marks Gallery

Слу­ша­те­ли поз­на­ко­мят­ся с ра­бо­та­ми Бар­ба­ры Хе­пуорт, Лор­ны Симп­сон, Нан Гол­дин и дру­гих ху­дож­ниц, смо­гут уви­деть, как в них отра­жают­ся сов­ре­мен­ные воп­ро­сы по­ла, ра­венст­ва, сво­бо­ды, де­мок­ра­тии и мно­гие дру­гие. Не знаете, кто это? Сроч­но вклю­чайте ви­део!

The Family of Man / Барбара Хепуорт

Нью-Йоркский му­зей сов­ре­мен­но­го искус­ства зна­ко­мит со своей кол­лек­цией пе­риода 1880–1945 го­дов. Вы про­гу­ляе­тесь по вир­туаль­ным га­ле­реям и уви­ди­те глав­ные произ­ве­де­ния из соб­ра­ния му­зея — от пос­тим­прес­сио­низ­ма до ран­них ра­бот нью-йоркс­кой шко­лы.

Лек­то­ры рас­ска­жут о кар­ти­нах Се­зан­на, Ван Гога, Дю­ша­на, Ма­тис­са, Пи­кас­со и дру­гих ху­дож­ни­ков. Курс сос­тоит из ря­да ко­рот­ких лек­ций по исто­рии искус­ства и соп­ро­вож­дает­ся ви­деоза­пи­ся­ми из кар­тин­ных за­лов му­зея. Чем не пу­те­шест­вие!

«Звёздная ночь» / Винсент ван Гог / Музей современного искусства, Нью-Йорк

Кто мо­жет знать об искус­стве боль­ше, чем аукцион­ный дом? В этом кур­се Sotheby’s пред­ла­гает це­лую се­рию онлайн-кур­сов по раз­лич­ным искус­ство­вед­чес­ким те­мам и нап­рав­ле­ниям: ввод­ный курс по исто­рии искус­ства, сов­ре­мен­ное искус­ство, исто­рия искус­ства от импрес­сиониз­ма до кон­цеп­туа­лиз­ма, искус­ство как биз­нес и дру­гие.

Онлайн-курс, вы­дер­жанн­ый в тра­ди­циях клас­си­чес­ко­го искус­ство­зна­ния. Экскурс по исто­рии жи­во­пи­си, скуль­пту­ры и архи­тек­ту­ры, ко­то­рый по­мо­жет вам не только стать ком­пе­тент­ным в вопросах искус­ства про­шед­ших эпох, но и уви­деть, как влияют исто­ри­чес­кие фе­но­ме­ны на сов­ре­мен­ную куль­ту­ру.

Крат­кий об­зор, ко­то­рый даст ба­зо­вые зна­ния в облас­ти исто­рии и тео­рии сов­ре­мен­ного искус­ства, а так­же рас­ска­жет о сти­лях и нап­рав­ле­ниях актуаль­ных ху­до­жест­вен­ных прак­тик. Пре­по­да­ва­те­ли обе­щают поз­на­ко­мить слу­ша­телей с вы­даю­щи­ми­ся мас­те­ра­ми жи­во­пи­си, скульп­ту­ры и дру­гих ме­диа, а еще нау­чат узна­вать на изоб­ра­же­нии клю­че­вые произ­ве­де­ния, ха­рак­те­ри­зую­щие важ­ней­шие ве­хи в исто­рии сов­ре­мен­ного искус­ства.

«Чёрный супрематический квадрат» / Казимир Малевич / Государственная Третьяковская галерея

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/art_online?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально