Назад
Вперед
Красота22 ноября
tiny-logoCreated with Sketch.Революция одного аромата: почему все знают CHANEL № 5

Революция одного аромата: почему все знают CHANEL № 5

223
8
9

Идеи, которые кажутся «неправильными» (при­чем всем вокруг), в итоге могут ока­зать­ся самыми удачными — вот урок, ко­то­рый почти 100 лет назад всему миру пре­по­да­ла Коко Шанель. Аромат № 5 на­ру­шал все пра­ви­ла, но имен­но это поз­во­ли­ло ему со­вер­шить ре­во­лю­цию. Пар­фюм стал ле­ген­дой и вос­хи­ща­ет до сих пор, а его ис­то­рия учит не бо­ять­ся, а делать.

В начале XX века само желание соз­дать духи бы­ло не­ти­пич­ным для ку­тю­рье. Ко­гда же Ша­нель все-таки ре­ши­ла «одеть» жен­щин в осо­бый аро­мат, ей не хотелось идти по то­му же пути, ко­то­рый вы­би­ра­ли пар­фю­ме­ры ее вре­ме­ни: тог­да ком­по­зи­ции строи­лись на ос­но­ве од­но­го цвет­ка, ко­то­рый был слы­шен в пар­фю­ме с пер­во­го вдоха — уга­ды­вать не приходилось.

«Мне не нужны просто роза или ландыш, мне нужен слож­ный аро­мат из мно­жест­ва де­та­лей, как пла­тье», — го­во­ри­ла она. За­дум­ку нас­тоя­ще­го ку­тю­рье она по­ру­чи­ла воп­ло­тить Эр­нес­ту Бо — он дол­жен был пол­нос­тью при­ду­мать аро­мат, что­бы тот в ре­зуль­та­те пах­нул, как женщина.

Парфюмер собрал букет из 80 эле­мен­тов — мно­гогранный и «объемный»; он пах­нет, как цветы, но с тру­дом мож­но ска­зать, ка­ки­ми именно. В их числе майс­кая роза, жас­мин, иланг-иланг, бла­гоу­ха­ние ко­то­рых уси­ли­ва­ет щед­рая пор­ция аль­де­ги­дов. Это син­те­ти­чес­кие ноты, ко­то­рые в № 5 впер­вые ис­поль­зо­ва­ли в та­кой кон­цент­ра­ции. Это бы­ло но­вое сло­во в пар­фю­ме­рии. Мно­гие инг­ре­ди­ен­ты № 5 в то же вре­мя остаются в секрете.

Шанель не стала выбирать для ком­по­зи­ции жи­во­пис­ное наз­ва­ние, следуя при­ме­ру «кол­лег по цеху». Вместо наз­ва­ния у не­го — счаст­ли­вое число Шанель: пять. А упа­ко­ван он в ла­ко­нич­ный фла­кон со стро­ги­ми очер­та­ния­ми, ко­то­рый был выб­ран Шанель вмес­то фи­гур­ных скля­нок, как у дру­гих аро­ма­тов XX века. № 5 и без них го­во­рит сам за себя, рас­кры­ва­ясь на коже.

Аромат № 5 приближается к 100-летию, и за это время его слава ум­но­жи­лась в де­сят­ки раз. «Лицами» аро­ма­та были Жен­щи­ны с боль­шой буквы: сна­ча­ла сама Коко Шанель, по­том Эли Макгроу, Сьюзи Пар­кер, Лорен Хаттон, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Одри Тоту. А к боль­шо­му юби­лею № 5 но­вым ам­бас­са­до­ром ста­ла Марион Котийяр — здесь мож­но по­смот­реть, ка­кую ис­то­рию с ней при­ду­ма­ли CHANEL для рек­ла­мы аромата.

Да, я бы попробовала
Интересно, можно поизучать
Надо подумать
Предпочту другое средство

Хотела бы ты себе такой аромат?

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/aroma_revolution?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально