Мы видим их уже «готовыми» — в красивом флаконе, который почти всегда намекает на то, что нас ждет внутри. А что происходит до упаковки? В одно целое соединяются три элемента, причем один бывает готов раньше другого: пока рождается идея, на полях в Грассе растут цветы и готовятся стать экстрактами в парфюмерной лаборатории.
В большинстве случаев это не просто удачное сочетание аккордов, которые вместе пахнут еще вкуснее. Ароматы — это воплощение образов (как CHANEL № 5, который был задуман как аромат, который пахнет женщиной), атмосферы памятных мест, неуловимых моментов и ощущений, а иногда и целых историй из жизни. Во флаконе они приобретают материальность. Это — одна из целей парфюмеров.
Составление парфюма — это целая наука, а не просто микс ароматов в пробирке. Поэтому и парфюмеры — это не вольные художники, а большие профи с высшим образованием в химии и умением различать несколько тысяч запахов и их оттенков без подсказок. Из них «носы» и собирают композиции, продумывая, что будет в базе, а что попадет в шлейф.
«Мне нравится осознавать, что аромат, столь неосязаемый и нематериальный, рождается из чего-то очень конкретного, реального, связанного с ремеслом: из земли, цветов, из сбора урожая», — говорит Оливье Польж, парфюмер CHANEL.
Чтобы получить, например, экстракт жасмина, который позже станет частью изысканной композиции, цветы сначала выращивают на полях в Грассе — парфюмерной столице, а потом перерабатывают на заводе, улучшая их парфюмерные качества. У аромата помимо оттенков есть еще и текстура, поэтому ноты «подгоняют» друг под друга, как будто речь идет о тканях и одежде.
При этом одна и та же формула на коже каждого человека раскрывается по-своему — звучание аромата получается разным. Плюс ко всему нанести парфюм можно тоже по-разному — на сухую кожу в точках пульсации, на влажную кожу после душа или, например, на волосы. В этом случае даже парфюмерная классика получит новое прочтение.