Назад
Вперед
Кино13 августа
tiny-logoCreated with Sketch.Однажды в Голливуде: краткая история американской киноиндустрии

Однажды в Голливуде: краткая история американской киноиндустрии

648
34
16

Действие новой картины Тарантино разворачивается в Голливуде конца шестидесятых: отгремела сексуальная революция, Мэрилин Монро уже давно стала иконой, а крупные продюсеры переживают кризис идей. Рассказываем, что произошло в американском кинематографе за последние сто лет.

С чего всё началось

К началу XX века киностудии рас­пола­гались в Нью-Йорке, но из-за моно­поли­зации бежали сна­чала в Лос-Анджелес, а затем в малень­кое посе­ление Голли­вуд. Переезд решил много техни­ческих вопро­сов: здесь было больше солнечных дней и свободного места. Первый голли­вудский фильм снят в 1913 году — это был вестерн Сесила Б. Демилля «Муж индианки». С этого события отсчи­тывается исто­рия голли­вудского кино.

Классический Голливуд

В 1920-е активно формируются крупные кино­компании, такие как Universal Studios, Paramount Pictures, Warner Brothers и Metro-Goldwyn-Mayer. Они изна­чально ориенти­ровались на прибыль, поэтому сни­мали мас­совое кино.

Так, к 1930-м склады­вается жесткая студий­ная система. Глав­ным лицом в ней была кино­ком­пания — она заклю­чала долго­срочные контракты с акте­рами и режис­серами, а те нахо­дились в её полном распоря­жении.

Расцветает «звездный конвейер»:

буду­щим селеб­рити созда­вали новый имидж, выби­рали имя и даже пере­писы­вали био­графию. Взамен за раск­рутку звезда должна была делать всё, что скажет кино­студия. Всем извес­тен образ Мэрилин Монро — сексуальная, но глупо­ватая блон­динка. Этот образ приду­ман 20 Century Fox. Актриса хотела попро­бовать себя в драма­тичес­ком кино, но контракт со сту­дией связывал ее.

Забота о нравственности

В 1930 году приняли кодекс Хейса — свод правил, кото­рый запре­щал филь­мам «снижать мораль­ные стан­дарты тех, кто их видит». Нельзя было даже наме­кать на секс, межра­совые браки, гомосек­суаль­ность, нарко­тики и многое другое.

Поэ­тому картина «В джазе только девушки» (1959) вызвала него­дование консер­ваторов: перео­дева­ние глав­ных героев в жен­щин размы­вает приня­тые ген­дерные гра­ницы, а режис­сер явно заиг­рывает с темой секса.

Ashton Productions

Кодекс Хейса сильно огра­ничивал твор­ческую сво­боду режис­серов, а зрителя нужно было чем-то развле­кать. В 1950-е набирают популяр­ность дорого­стоящие пеплумы — зрелищ­ные истори­ческие фильмы. Наравне с пеплу­мами упор делается на красоч­ные мюзиклы — именно в этот период создаются леген­дарные «Поющие под дождем» (1952).

Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Новый Голливуд

В 1960-е Европу охватила сексуальная рево­люция, и в США хлынуло «свобод­ное» кино: субъек­тивные картины Ингмара Берг­мана, итальянс­кие неореа­листы и предста­вители французс­кой «новой волны». Кстати, в это время и рос Квен­тин Таран­тино — он до сих пор восхи­щается твор­чеством Жан-Люка Годара.

Anouchka Films

В США начинается кризис киноиндустрии:

амери­канское «зрелищное» кино зрителю уже надоело, а евро­пейское было свежо, инте­ресно и гораздо больше похо­дило на реаль­ную жизнь. Отечест­венные картины перес­тали соби­рать кассу — и кино­ком­пании ока­зались на грани разо­рения.

Как поднять индустрию с колен?

Кино­компании нашли выход: пригла­сили пора­ботать моло­дых режис­серов, вдох­нов­ленных авторс­ким европейс­ким кино. Так поя­вились шедевры Вуди Аллена, Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Ф. Копполы.

ABC Pictures Corporation

Эксперименты киностудий про­должи­лись.

С разви­тием косми­ческой прог­раммы начался ажиотаж вокруг научной фантастики. Стэнли Кубрик снимает «Косми­ческую одиссею 2001 года» (1968), а в 1974 году Джордж Лукас начинает леген­дарную эпопею «Звезд­ные войны» с приме­нением компью­терной графики. Такие фильмы стано­вятся самыми кассо­выми.

Warner Bros. Pictures

Современный кинематограф

С 1980-х американское кино почти не изме­нилось. Корпо­рации всё еще наце­лены на прибыль, не исчез и прин­цип «зрелищ­ности» — лишь косми­ческих джедаев сме­нили земные супергерои и герои боевиков.

Dovemead Films

Теперь тренды задают высокооп­лачи­ваемые актеры, которые сами выби­рают инте­ресные проекты, и незави­симые режис­серы с миро­вым именем — каким и является Таран­тино.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/american_cinematography?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально