В фэшн-индустрии уже устоялось деление моды на «высокую» и массовую, а между ними посередине — «готовые» линейки prêt-à-porter. Но есть и коллекции вне иерархий. Так, у CHANEL отдельно су­щест­ву­ет направление The Métiers d’Art, которое про­слав­ля­ет ста­рин­ные ремесла, уди­ви­тель­ные тех­ни­ки ручной работы, искусство уни­каль­ных се­мей­ных мастерских.
Первая коллекция The Métiers d’Art увидела свет в 2002 году. За этим событием стоит мно­го­лет­няя история, которую начала еще сама Коко Шанель. Она ценила людей своего дела, стре­мя­щих­ся к со­вер­шенст­ву, и до­ве­ря­ла им создание многих из­де­лий CHANEL. Так, в 1954 году Роберт Гуссенс за­нял­ся кос­тюм­ной би­жу­те­ри­ей бренда, а Массаро, обув­ной мас­тер, в 1957 году создал для нее зна­ме­ни­тые двух­цвет­ные туфли CHANEL.
На протяжении многих лет CHANEL и при Коко, и при Карле Лагерфельде обращались к мас­те­рам-ре­мес­лен­ни­кам: из­го­то­ви­те­лям кру­жев, вы­шив­ки, ук­ра­ше­ний из перьев, юве­лир­ных из­де­лий и многого другого. В 1997 году CHANEL создали от­дель­ную ком­па­нию Paraffection, она объе­ди­ня­ет 27 мас­терс­ких и ателье, которые хранят давние тра­ди­ции ручных ре­ме­сел и дают им жизнь в современности.
Каждая мастерская остается независимой. При этом коллекции The Métiers d’Art сегодня не об­хо­дят­ся без их работ. Пос­лед­няя была вдох­нов­ле­на куль­ту­рой Древнего Египта. По­ка­зать ее решили на фоне храма Дендура, «хра­ня­ще­го­ся» в нью-йоркском Метрополитен-музее. «Меня всегда вос­хи­ща­ла древ­не­еги­петс­кая ци­ви­ли­за­ция», — говорил соз­да­тель кол­лек­ции Карл Лагерфельд.
Ожерелья-воротники («ускхи»), венцы-цилиндры, как у Нефертити, зо­ло­тые манжеты и подолы, твид и кожа с сияющим на­пы­ле­ни­ем — образы про­ду­ма­ны до мель­чай­ших деталей, которые вы­пол­не­ны как раз мас­те­ра­ми фран­цузс­ких métiers d’art.