Эти визуальные фишки — их визитная карточка. Назовем режиссеров, чей стиль особенно запоминается.
Если бы фильмы Тарантино были человеком, то обязательно дерзким мальчишкой-старшеклассником с извращенной фантазией. Его сюжеты далеки от реальности, но ключ к ним в эстетике. Бутафорская кровь, миллионы киноцитат, разговоры о вопперах и сюжетная непредсказуемость — именно эти узнаваемые детали заземляют истории и делают их убедительными. Это то, ради чего мы смотрим.
«Бешеные псы», «Криминальное чтиво»
Визуальная эстетика Андерсона знакома даже тем, кто считает, что это название кафе или автор «Русалочки». Выверенная симметричность кадра, интенсивная цветокоррекция, каст, переходящий из фильма в фильм, и, конечно же, персонажи — немного депрессивные, в винтажных нарядах, принадлежавших их мертвым родственникам, и с эксцентричными хобби. В общем, любовь.
«Поезд на Дарджилинг», «Семейка Тененбаум»
Настоящая королева инди-фильмов, которая сформировала их общую эстетику. Коппола работает с естественным освещением, приглушенными или пастельными цветами, а ее персонажи всегда на пороге перемен, хотя сейчас отстранены от привычной жизни.
«Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта»
Фильмы Райта — радость гиков и киноманов. А все благодаря его способности строить визуальную комедию с помощью монтажа, игры с ритмом и идеальной синхронизацией сюжета с саундтреком. Рекомендуем посмотреть анализ его стиля на YouTube-канале «Every Frame a painting» — это просто учебник по сторителлингу.
«Скотт Пилигрим против всех», трилогия «Корнетто», «Малыш на Драйве».
Ричи — воплощение стиля с душой дворового мальчишки с окраины Лондона. Его фильмы как яркие клипы про простых парней, попавших в неприятности, — это отражается в смелой нарезке кадров, погонях, афоризмах, которые наш батя цитирует с 1999 года. А главное — в идеальном саундтреке и нелепой жизненной иронии. Впрочем, без старого доброго расизма и сексизма в фильмах Ричи тоже никуда.
«Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»