Назад
Вперед
Культура12 марта
tiny-logoCreated with Sketch.«Не тру»: как субкультуры переродились в эстетики

«Не тру»: как субкультуры переродились в эстетики

1006
82
15

Помните те времена, когда мы были мо­ло­ды и наша юность выражалась в выборе субкультуры — чем мрач­нее, тем лучше. Интернет только зарождался, и мы смот­ре­ли на девочек-ванилек, эмо, аниме, пан­ков, а Даша из «Папиных дочек» была любимым персонажем, потому что она — трушный гот.

Кроме одежды, у каждой субкультуры был свой образ мыс­лей и жизни. Чтобы быть крутым, надо было со­от­вет­ство­вать этому, причем всегда, а не по настроению. Если назвался эмо, то будь добр носить розовое с черным и ду­мать о самоубийстве. Если готом, то пассивно аг­рес­си­ро­вать на родителей и слушать тяжелый рок.

Что сейчас стало с субкультурами

Кажется, что в прежнем виде мы их не встретим уже ни­ког­да. Сейчас они переместились в диджитал, и мы смот­рим на их представителей в тиктоке, тамблере и инс­таг­ра­ме. И сейчас они носят другое название — «эстетики». Причем «эстетика» — это просто образ, при этом до­воль­но поверхностный. Сегодня можно быть коттеджкор-дивой, а завтра «учеником dark academy».

Что такое эстетика в онлайне

Эстетика в диджитал — это не столь­ко про красоту, сколь­ко про вайб, настроение, атрибуты, которые гар­мо­нич­но сочетаются и создают определенный образ. В ка­ком-то смысле это субкультура, которая выражена иск­лю­чи­тель­но визуально.

Зумеры составляют мудборды в пинтересте, тамблере, снимают красивые видео в тикток, чтобы показать «эс­те­ти­ку», которая их вдохновляет. В интернете даже поя­ви­лась своя Википедия по эстетикам — aesthetic Wiki. Сей­час расскажем, какие новые интересные субкультуры мы там откопали.

Коттеджкор

Одна из самых больших страничек в эстетичной Ви­ки­пе­дии, которая имеет несколько «поджанров»: bloomcore — для фанатов цветочков, honeycore — для любителей меда и хлебушка, grandparentcore — для тех, кто таскает вещи у бабули. Всех их объединяет любовь к природе, ро­ман­ти­за­ция деревенской жизни, идея slow-life — про кот­тедж­кор мы подробно писали в этом материале. Кажется, что зумеры перепридумали хиппи.

Traumacore

Ценители эстетики traumacore — люди, которые пе­ре­жи­ли эмоциональный, физический и сексуальный абьюз. Вы­гля­дит это довольно мрачно и крипово: дети, ангелы, кровь, куклы, смерть, ностальгия, религиозные мотивы и заброшенность. Заигрывание с такими малоприятными образами для них скорее терапия и попытка вернуть себе контроль над жизнью.

Так как психологическая травма — не шутка, члены со­об­щест­ва очень не любят позеров, для которых эта эстетика просто фетишизация суицида. Они сами постят деп­рес­сив­ный и триггерный контент о своем ментальном здо­ро­вье, но никого ни к чему не призывают и осознают опас­ность своего поведения.

Happycore

В ответочку на traumacore появился happycore. Эта самая милая и поддерживающая в трудную минуту эстетика. Ес­ли вы любите постить мотивирующие цитаты, постоянно напоминаете своим друзьям и грустным людям в ин­тер­не­те о том, что они молодцы, и вообще вы котик — то happycore про вас.

Bubblegum bitch

Считает, что нулевые — лучшая эпоха на свете, а Пэрис Хилтон пора сместить Кардашьянов со всех ме­диа­плат­форм. Bubblegum Bitch любит розовое, заигрывает со сте­рео­тип­ны­ми элементами феминности: каблучки, макияж. И ассоциирует себя с милыми персонажами: Барби, Hello Kitty, My Little Pony. В общем, пытается балансировать меж­ду малышкой и роковой femme fatale.

Девочка с тамблера версии 2014 года

Инди-поп, немного гранжа и цветные волосы, по­кра­шен­ные дома «маникпаником» — если вам что-то от­зы­ва­ет­ся, значит вы застали Tumblr в середине 2010-х. Это были простые времена, когда селебы и инфлюенсеры не уп­рав­ля­ли умами молодежи и рокеры в узких штанишках были вершиной музыкальной индустрии. Эта эпоха стала зумерской эмофазой, поэтому, столкнувшись с са­мо­изо­ля­ци­ей и карантином, многие решили к ней вернуться. Хотя бы эмоционально. Не осуждаем.

Cleancore/SafetyGoth

Эстетика, которая крутится вокруг чистоты и желания уб­рать­ся. Главные элементы — фотки мыла, санитайзеров, стерильных помещений и ванных комнат. Стала особенно популярна в 2020 году, благодаря вездесущему ковиду. У Cleancore-эстетов даже есть свой стиль: маски, ре­зи­но­вые перчатки и любая одежда, в которой вы выглядите, как уборщик с атомной станции.

Зачем это всё вообще

Некоторые эстетики выглядят глупо и поверхностно, од­на­ко мы думаем, что это на пользу. В разнообразии жан­ров и поджанров проще найти себе, более точно наст­ро­ить внутренний компас наших предпочтений. Это также помогает найти «своих» людей, которые поймут и при­мут. И иногда это всё, что нужно для счастливой жизни.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/aesthetic_subculture?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально