Помните те времена, когда мы были молоды и наша юность выражалась в выборе субкультуры — чем мрачнее, тем лучше. Интернет только зарождался, и мы смотрели на девочек-ванилек, эмо, аниме, панков, а Даша из «Папиных дочек» была любимым персонажем, потому что она — трушный гот.
Кроме одежды, у каждой субкультуры был свой образ мыслей и жизни. Чтобы быть крутым, надо было соответствовать этому, причем всегда, а не по настроению. Если назвался эмо, то будь добр носить розовое с черным и думать о самоубийстве. Если готом, то пассивно агрессировать на родителей и слушать тяжелый рок.
Кажется, что в прежнем виде мы их не встретим уже никогда. Сейчас они переместились в диджитал, и мы смотрим на их представителей в тиктоке, тамблере и инстаграме. И сейчас они носят другое название — «эстетики». Причем «эстетика» — это просто образ, при этом довольно поверхностный. Сегодня можно быть коттеджкор-дивой, а завтра «учеником dark academy».
Эстетика в диджитал — это не столько про красоту, сколько про вайб, настроение, атрибуты, которые гармонично сочетаются и создают определенный образ. В каком-то смысле это субкультура, которая выражена исключительно визуально.
Зумеры составляют мудборды в пинтересте, тамблере, снимают красивые видео в тикток, чтобы показать «эстетику», которая их вдохновляет. В интернете даже появилась своя Википедия по эстетикам — aesthetic Wiki. Сейчас расскажем, какие новые интересные субкультуры мы там откопали.
Одна из самых больших страничек в эстетичной Википедии, которая имеет несколько «поджанров»: bloomcore — для фанатов цветочков, honeycore — для любителей меда и хлебушка, grandparentcore — для тех, кто таскает вещи у бабули. Всех их объединяет любовь к природе, романтизация деревенской жизни, идея slow-life — про коттеджкор мы подробно писали в этом материале. Кажется, что зумеры перепридумали хиппи.
Ценители эстетики traumacore — люди, которые пережили эмоциональный, физический и сексуальный абьюз. Выглядит это довольно мрачно и крипово: дети, ангелы, кровь, куклы, смерть, ностальгия, религиозные мотивы и заброшенность. Заигрывание с такими малоприятными образами для них скорее терапия и попытка вернуть себе контроль над жизнью.
Так как психологическая травма — не шутка, члены сообщества очень не любят позеров, для которых эта эстетика просто фетишизация суицида. Они сами постят депрессивный и триггерный контент о своем ментальном здоровье, но никого ни к чему не призывают и осознают опасность своего поведения.
В ответочку на traumacore появился happycore. Эта самая милая и поддерживающая в трудную минуту эстетика. Если вы любите постить мотивирующие цитаты, постоянно напоминаете своим друзьям и грустным людям в интернете о том, что они молодцы, и вообще вы котик — то happycore про вас.
Считает, что нулевые — лучшая эпоха на свете, а Пэрис Хилтон пора сместить Кардашьянов со всех медиаплатформ. Bubblegum Bitch любит розовое, заигрывает со стереотипными элементами феминности: каблучки, макияж. И ассоциирует себя с милыми персонажами: Барби, Hello Kitty, My Little Pony. В общем, пытается балансировать между малышкой и роковой femme fatale.
Инди-поп, немного гранжа и цветные волосы, покрашенные дома «маникпаником» — если вам что-то отзывается, значит вы застали Tumblr в середине 2010-х. Это были простые времена, когда селебы и инфлюенсеры не управляли умами молодежи и рокеры в узких штанишках были вершиной музыкальной индустрии. Эта эпоха стала зумерской эмофазой, поэтому, столкнувшись с самоизоляцией и карантином, многие решили к ней вернуться. Хотя бы эмоционально. Не осуждаем.
Эстетика, которая крутится вокруг чистоты и желания убраться. Главные элементы — фотки мыла, санитайзеров, стерильных помещений и ванных комнат. Стала особенно популярна в 2020 году, благодаря вездесущему ковиду. У Cleancore-эстетов даже есть свой стиль: маски, резиновые перчатки и любая одежда, в которой вы выглядите, как уборщик с атомной станции.
Некоторые эстетики выглядят глупо и поверхностно, однако мы думаем, что это на пользу. В разнообразии жанров и поджанров проще найти себе, более точно настроить внутренний компас наших предпочтений. Это также помогает найти «своих» людей, которые поймут и примут. И иногда это всё, что нужно для счастливой жизни.