Назад
Вперед
Кино11 марта
tiny-logoCreated with Sketch.Малой кровью: 5 эстетичных хорроров

Малой кровью: 5 эстетичных хорроров

388
27
13

Многие не любят ужасы из-за обилия крови, сцен насилия, невнятного сюжета и нелогичных решений главных героев.

Некоторые режиссеры находят особую эстетику в хоррорах и имеют совершенно другой взгляд на этот жанр — рассказываем, какие фильмы красивы до ужаса.

«Суспирия»
Лука Гуаданьино

Ремейк фильма 1977 года — отличный при­мер того, как фильм ужа­сов может подни­мать социаль­ные и фило­софс­кие вопросы, длиться 2 часа и при этом не наску­чить. Ориги­наль­ный сюжет, свет, завора­живаю­щая хорео­гра­фия и музыка Тома Йорка делают кар­тину настоя­щим произве­дением искус­ства.

Еще один приятный бонус — актерская игра Дакоты Джонсон, кото­рая перешла от оттен­ков серого к крас­ному, и андро­гин­ная коро­лева Тильда Суинтон.

«Солнцестояние»
Ари Астера

Хоррор, где нет ни одной сцены в тем­ноте, но от этого фильм не стано­вится менее пугаю­щим. Это кино обхо­дится без монст­ров и приви­дений — страх вызы­вают сек­танты-язычники с жесто­кими ритуа­лами и токсич­ные отно­шения глав­ной героини.

В фильме есть неприятные сцены с кровью и внут­рен­нос­тями, но впе­чат­ление сгла­жи­вается неве­роят­ными костю­мами, сельс­кими деко­ра­циями и днев­ными пейза­жами Швеции.

«Кровь и черные кружева»,
Марио Бава

Марио Бава заложил основы итальянс­кого джалло, глав­ным пред­ста­вите­лем кото­рого ста­нет «Суспирия». «Кровь и чер­ные кру­жева» рас­ска­зывает исто­рию серий­ного убийцы и строится на броских эффектах, тре­вож­ном осве­щении и запре­щен­ных прие­мах вовле­чения зри­теля в кар­тину.

Режиссер выступает также в роли опера­тора и ведет нас по закоул­кам рос­кош­ного мод­ного мага­зина, интерьерам доро­гих осо­бняков, выдер­жан­ным в ядо­витых кро­вавых цветах, с мане­ке­нами в платьях от кутюр.

«Сияние» Стэнли Кубрика

Классика ужасов и самый эстетичный фильм Кубрика. В «Сиянии» глав­ный герой — отель, кото­рый при помощи насы­щен­ного крас­ного, симмет­рич­ных и почти статич­ных кад­ров дер­жит зри­теля в напря­жении в тече­ние трех часов.

В отеле окна и двери расположены там, где их не может быть, пово­роты ведут не туда, а пред­меты неза­метно меняют свое место­поло­жение. И так при помощи визуала режис­сер соз­дает ужасно эсте­тич­ную стра­шилку в виде дома-монстра.

«Дракула»
Фрэнсиса Форд Копполы

Классическая экранизация романа Брэма Стокера про самого извест­ного вам­пира в испол­нении Гэри Олд­мана — не стоит забы­вать и про моло­дых Киану Ривза, Вайнону Райдер и Энтони Хоп­кинса (звучит уже красиво!).

Чтобы добиться соответствующей атмо­сферы, Коп­пола отка­зался от компью­тер­ных спецэф­фектов, так что кар­тинка полу­чи­лась до ужаса реа­лис­тич­ной и впечат­ляю­щей.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/aesthetic_horror?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально