Назад
Вперед
Психология5 ноября
tiny-logoCreated with Sketch.«Я не идеальна»: как воспринимать критику

«Я не идеальна»: как воспринимать критику

1817
24
9

Мы уже раз­би­ра­ли с пси­хо­ло­гом, как пра­виль­но кри­тико­вать. В этом ма­те­риа­ле рас­смот­рим си­туа­цию с дру­гой сто­ро­ны — как стоит выс­лу­ши­вать за­ме­ча­ния и не за­таи­вать оби­ду.

Адек­ват­ная кри­ти­ка — это за­ме­ча­ния в сто­ро­ну дейст­вий, а не лич­нос­ти че­ло­ве­ка. Если че­ло­век не сле­дует этому пра­ви­лу, то, ско­рее все­го, ему прос­то нуж­но вы­лить свою аг­рес­сию на дру­го­го. Та­кой хейт нуж­но вос­при­ни­мать как бе­лый шум. Толь­ко конст­рук­тив­ная кри­ти­ка дос­той­на ва­ше­го вни­ма­ния.

Ес­ли че­ло­век кри­ти­кует ва­ши дейст­вия — вос­при­ни­май­те это как прояв­ле­ние ин­те­ре­са и да­же за­бо­ты. В этом слу­чае за­ме­ча­ния — это по­пыт­ка по­мочь взгля­нуть на си­туа­цию с дру­гой сто­ро­ны и выя­вить не­дос­тат­ки, ко­то­рые вы мог­ли не за­ме­тить. По­нят­но, что та­кая кри­ти­ка мо­жет тоже вос­при­ни­мать­ся бо­лез­нен­но, но стоит нау­чить­ся это кон­тро­ли­ро­вать.

Адек­ват­но вос­при­ни­мать кри­ти­ку оз­на­чает вклю­чить свое­го «взрослого». Это та часть ва­шей лич­нос­ти, ко­то­рая ру­ко­водст­вует­ся ра­цио­наль­ностью и объек­тив­ностью. На­пом­ни­те се­бе, что кри­ти­кую­щий не отвер­гает и не ру­гает конк­рет­но вас — то­лько от­дель­ные ас­пек­ты ва­ше­го по­ве­де­ния. Ана­ли­зи­руй­те его сло­ва — воз­мож­но, бла­го­да­ря это­му вы смо­же­те что-то из­ме­нить в луч­шую сто­ро­ну.

Ес­ли вы чув­ствуе­те, что не по­лу­чает­ся удер­жать­ся в по­зи­ции Взрос­ло­го, — возь­ми­те пау­зу, от­ло­жи­те раз­го­вор. Веж­ли­во ука­жи­те со­бе­сед­ни­ку, что бу­де­те го­то­вы вни­ма­тель­но выс­лу­шать его позд­нее. Эта пе­ре­дыш­ка даст вам воз­мож­ность мо­раль­но под­го­то­вить­ся к не­прос­то­му раз­го­во­ру, под­го­то­вить фак­ты и аргу­мен­ты для «конт­ра­та­ки».

Не сдер­жи­вай­тесь, ес­ли вам есть что от­ве­тить кри­ти­кую­ще­му. Реа­ги­руй­те чест­но, ес­ли то­лько у вас нет вес­ких при­чин это­го не де­лать. При­знай­те по­зи­тив­ные мо­мен­ты кри­ти­ки. Нап­ри­мер: «Я нем­но­го в шо­ке от то­го, что ты ска­зал. Но я по­ду­маю над твои­ми сло­ва­ми». Дру­гой ва­риант: «Спа­си­бо, что ска­зал это, но я не во всем с то­бой сог­лас­на».

Не стес­няй­тесь про­сить под­держ­ки у близ­ких. Ес­ли кри­ти­ка дае­тся вам тя­же­ло, по­го­во­ри­те с до­ро­ги­ми вам лю­дьми. Они на­пом­нят о ва­ших силь­ных сто­ро­нах и ка­чест­вах, за ко­то­рые они вас це­нят.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/accept_critics?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально