Искусство31 мая
tiny-logoCreated with Sketch.«Бабушка перформанса»: главные перфомансы Марины Абрамович

«Бабушка перформанса»: главные перфомансы Марины Абрамович

891
10

Балканское барокко

Кровавый перформанс принес Абрамович пре­мию «Золотой лев» на Венецианской биеннале. Она сидела на огромной куче говяжьих костей и мыла их, напевая балканские песни. Выступ­ление посвя­ща­лось жертвам Югославской войны.

Дом с видом на океан

Эксперимент по самоограничению даже попал в одну из серий Sex And The City. Марина 12 дней прожила в макете дома из 3-х комнат без еды. Она спала, пила воду и ходила в туалет на глазах у пуб­лики. Чтобы переместиться из ком­наты в комнату, ей приходилось спускаться по лест­нице из заточенных ножей.

Энергия покоя

Один из самых коротких перфомансов длился 4 минуты 10 секунд. Вместе с другим художником Улаем (спутником жизни и партнером в искусстве в течение 12 лет) Абрамович выяснила для себя, что означает безграничное доверие. Она держала лук, он – стрелу, направленную ей в сердце. Любое неосторожное движение могло привести к трагедии.

В присутствии художника

В 2010 году на протяжении нескольких ме­ся­цев художница приходила в музей МоМа, садилась за стол и ждала встречи с не­зна­ком­цами. В итоге она «пообща­лась глазами» c 1500 зрителей. Одним из них был Улай.

Они не видели друг друга с 1988 года, когда прошли 2,5 тысячи километров по Вели­кой Китайской стене, чтобы встре­титься посе­редине и расстаться, продолжая жить и рабо­тать отдельно. Видео их неза­пла­нированного перфор­манса длиной в 22 года мгновенно разлетелось по интернету.

Ритм 0

Кульминацией экспериментов над собой стала акция в Неаполе. Абрамович раз­ло­жила перед зрителями 72 предмета и засты­ла на одном месте на 6 часов.

Сначала толпа вела себя дружелюбно, но постепенно люди начали резать ее одежду, втыкать шипы розы в живот и даже целиться из заря­жен­ного пистолета в голову. Когда отве­ден­ное время кончилось, художница встала и пошла к публике. Спасаясь от реального противо­стояния, участники перформанса кинулись прочь.

Что дальше?

Новое экстремальное представление Абра­мович запла­ниро­вано на 2020 год. Во время ретро­спек­тив­ной выставки в лондонской Королевской академии художеств через ее тело пропустят электрический разряд в миллион вольт, чтобы Марина смогла погасить свечу с расстояния одного метра, лишь указывая на нее пальцем. В основе перформанса — эффект Кирлиана, когда на биологических объектах скапливается статический разряд.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/abramovich?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально