Кровавый перформанс принес Абрамович премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале. Она сидела на огромной куче говяжьих костей и мыла их, напевая балканские песни. Выступление посвящалось жертвам Югославской войны.
Эксперимент по самоограничению даже попал в одну из серий Sex And The City. Марина 12 дней прожила в макете дома из 3-х комнат без еды. Она спала, пила воду и ходила в туалет на глазах у публики. Чтобы переместиться из комнаты в комнату, ей приходилось спускаться по лестнице из заточенных ножей.
Один из самых коротких перфомансов длился 4 минуты 10 секунд. Вместе с другим художником Улаем (спутником жизни и партнером в искусстве в течение 12 лет) Абрамович выяснила для себя, что означает безграничное доверие. Она держала лук, он – стрелу, направленную ей в сердце. Любое неосторожное движение могло привести к трагедии.
В 2010 году на протяжении нескольких месяцев художница приходила в музей МоМа, садилась за стол и ждала встречи с незнакомцами. В итоге она «пообщалась глазами» c 1500 зрителей. Одним из них был Улай.
Они не видели друг друга с 1988 года, когда прошли 2,5 тысячи километров по Великой Китайской стене, чтобы встретиться посередине и расстаться, продолжая жить и работать отдельно. Видео их незапланированного перформанса длиной в 22 года мгновенно разлетелось по интернету.
Кульминацией экспериментов над собой стала акция в Неаполе. Абрамович разложила перед зрителями 72 предмета и застыла на одном месте на 6 часов.
Сначала толпа вела себя дружелюбно, но постепенно люди начали резать ее одежду, втыкать шипы розы в живот и даже целиться из заряженного пистолета в голову. Когда отведенное время кончилось, художница встала и пошла к публике. Спасаясь от реального противостояния, участники перформанса кинулись прочь.
Новое экстремальное представление Абрамович запланировано на 2020 год. Во время ретроспективной выставки в лондонской Королевской академии художеств через ее тело пропустят электрический разряд в миллион вольт, чтобы Марина смогла погасить свечу с расстояния одного метра, лишь указывая на нее пальцем. В основе перформанса — эффект Кирлиана, когда на биологических объектах скапливается статический разряд.